Военный комиссариат приказы

Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2011 г., 29 июня 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4894) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Инструкцию по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать обеспечение военных комиссариатов бланками документов, необходимых для подготовки и проведения призыва граждан Российской Федерации, в соответствии с настоящим приказом по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (Главного организационно-мобилизационного управления).

3. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г. приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

В соответствии с новым Положением о призыве на военную службу граждан РФ были расширены полномочия военных комиссаров в части организации призыва, а также предусмотрено обеспечение призывников вещевым имуществом на сборном пункте. В этой связи с 1 января 2008 г. вводится в действие Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе. Одновременно с указанной даты утрачивают силу ранее применявшиеся Инструкции, регулировавшие порядок подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, а также офицеров запаса.

Кроме того, новая Инструкция регулирует вопросы, касающиеся подготовки граждан к призыву, планирования призыва граждан, организации работы призывной комиссии, отправки призывников на сборный пункт, организации работы сборного пункта, призывной комиссии субъекта РФ, действий военного комиссара после завершения призыва.

Определен Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии.

Также приведены формы документов, необходимых для подготовки и проведения призыва, а также пояснения по составлению, ведению и заполнению соответствующих документов.

Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10454

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Инструкция, утвержденная настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2008 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 2007 г. N 284, от 22 декабря 2007 г. N 288

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2012 г. N 1661

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 19 января 2011 г. N 37

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Сотрудника вызывают на военные сборы. Что делать кадровику

Кого и на сколько могут отвлечь от работы

Присутствие на военных сборах — обязанность гражданина. На этот период за ним сохраняется место работы (учебы), а также средний заработок (стипендия) ( ст. 170 ТК РФ ). Поэтому кадровики должны заранее знать, кого из сотрудников, возможно, придется отпустить и на сколько.

Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», военнообязанные граждане, пребывающие в запасе, должны появляться на военных сборах один раз в три года. Причем речь идет о тех, кто окончил военную кафедру, и о тех, кто проходил реальную службу. Существуют и возрастные ограничения — младших по званию (солдат, матросов) призывают на сборы до 35 лет, а полковников и высших офицеров запаса — до 65-70 лет.

Таким образом, в комиссариат могут вызвать практически любого сотрудника мужского пола. Что касается длительности отсутствия на работе, то военные сборы продолжаются не более 2 месяцев. Максимальная продолжительность подготовки за весь период нахождения в запасе — 12 месяцев.

Военные сборы: как оформить на работе

После издания президентом указа о проведении военных сборов комиссариаты определяют, когда именно будут проходить учения и кто в них участвует. Составляются повестки, в которых указывают дату начала и окончания сборов, а также причину, по которой надо явиться.

Уведомления гражданам могут вручать лично либо через работодателя. В первом случае работник приносит повестку и извещение в отдел кадров, а во втором — сам работодатель обязан проинформировать сотрудника о необходимости пойти в комиссариат. Извещение при этом остается в организации.

По словам заместителя генерального директора компании «Кадис Плюс» Елены Ноздрюхиной, именно этот документ является основой для дальнейших действий кадровика.

— Если кто-то из ваших сотрудников принес в организацию извещение о призыве на военные сборы, то порядок действий работодателя таков:

  1. Издаем приказ об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы (в соответствии со ст. 170 ТК РФ) и выплате ему среднего заработка за этот период (на основании п. 2 ст. 6 закона № 53-ФЗ).
  2. В табеле рабочего времени фиксируем период сборов как невыходы на время исполнения государственных обязанностей согласно законодательству РФ, т. е. проставляем буквенный код «Г» или цифровой код «23» (или выбираем в программе нужную строку).

Обращаю внимание, что оплата военных сборов работнику (2018) в связи с его пребыванием на военных сборах компенсируются из бюджета РФ. Для этого нужно подготовить и отправить в военкомат следующие документы:

  • письмо на бланке организации, в котором указывается сумма возмещения с разбивкой на суммы среднего заработка и страховых взносов, а также банковские реквизиты для перечисления средств;
  • справку, подтверждающую выплату среднего заработка, а также начисление и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • копии извещения о призыве работника на военные сборы и справки из военкомата о прохождении сборов.

Военные сборы: оформление приказа на работе

Если объявляют призыв на военные сборы, приказ на работе нужно подготовить сразу же после получения повестки из комиссариата. В нем надо обязательно уточнить, кто и в течение какого срока будет отсутствовать, кто будет его замещать, если это необходимо. Основанием для приказа служит, как уже говорил эксперт, извещение или повестка.

Редакция КлубаТК подготовила образец такого приказа

Образец приказа в формате .docx

Можно ли не отпустить сотрудника

Законодательством установлена ответственность за отсутствие на военных сборах. Работодателя могут наказать за то, что он не оповестил сотрудника о необходимости появиться в комиссариате. Штраф по статье 21.2 КоАП РФ в этом случае составляет от 500 до 1000 рублей. Кроме того, за неявку в военкомат без уважительных причин самого работника могут оштрафовать по статье 21.5 КоАП РФ на 100–500 рублей.

Не явиться можно только в исключительных случаях, например, если человек заболел или его родственники в тяжелом состоянии. Сложности на работе к уважительным причинам неявки в комиссариат не относятся, поэтому кадровикам проще отпустить работника и найти ему замену, чем потом разбираться с новыми проблемами.

Военный комиссариат приказы

Военным комиссаром города Нижневартовска и Нижневартовского района Марсом Сафаровым был подписан приказ о призыве граждан на военную службу.
Явке на призывной пункт военкомата для прохождения призывной комиссии подлежат все граждане мужского пола, родившиеся в 1991 году, а также граждане, родившиеся в 1982-1990 г.г., у которых истекли отсрочки от призыва на военную службу или не призванные ранее на военную службу по различным основаниям.

Новобранцам необходимо прибыть на призывной пункт по адресу: улица Мира, 78, кабинет № 22 в назначенные дни и часы, с документами, указанными в повестке. Гражданам, не получившим повестку, следует явиться в военный комиссариат города Нижневартовска и Нижневартовского района в период с 1 апреля по 15 июля, имея при себе документы, удостоверяющие личность.

Всем лицам призывного возраста, подлежащим призыву на военную службу, временно прибывшим на территорию Нижневартовска и Нижневартовского района, незамедлительно возвратиться к месту постоянного жительства и явиться в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учёте для прохождения призывной комиссии.

За уклонение от службы в армии призывники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

На основании Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также учебных заведений необходимо освободить граждан, подлежащих призыву, от работы (учебы) на время, отведённое для прохождения призывной комиссии, а также отозвать граждан, подлежащих призыву, из командировок и обеспечить их своевременную явку на призывной пункт.

Подпишитесь на рассылку, и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска

Военный комиссариат приказы

Важнейшие этапы строительства военного комиссариата

Название, дата и

На территории Чувашии созданы три уездных военных комиссариата с подчинением комиссару по военным делам Казанской губернии. Военные комиссариаты были созданы на базе военных отделов, организованных при исполкомах уездных Советов.

Приказ Народного Комиссара по военным делам от 22.04.1918 г. № 296

Приказ военного комиссара Казанской губернии от 18 мая 1918 г .№№ 62,65,71

16 июня 1918 г . закончено формирование Чебоксарского уездного военного комиссариата

Постановление Исполнительного комитета Чебоксарского уездного Совета рабочих и крестьянских депутатов от 14 июня 1918 г .

В период с 10 по 28 октября1918 года были сформированы 13 волостных военных комиссариатов Чебоксарского уезда.

Приказы по Чебоксарскому УВК №128 от 21.10.1918г. и №131 от28.10.1918г.

Образован Цивильский уездный военный комиссариат

Постановление Исполнительного комитета Совета крестьянских и рабочих депутатов от 1 июня 1918 года

В течение августа 1918 года были сформированы 13 волостных военных комиссариатов Цивильского уезда

Приказы по Цивильскому УВК от 23 августа 1918 года и 30 августа 1918 года. №№ 70,77.

28 июня 1918 года закончено формирование Ядринского уездного военного комиссариата

Постановление Исполкома Ядринского Совета крестьянских депутатов от 25 июня 1918 года и приказ по Ядринскому УВК № 77 от 28 июня 1918 года.

В период с 5 по 30 июля 1918 года были сформированы 17 волостных военных комиссариатов Ядринского уезда

Приказ Ядринского УВК от 09.-30.10.18г. №№ 87-101

Создан Чувашский областной военный комиссариат.

Количество лиц по штату:

59 – за счет сметы революционного военного Совета

34 – по ставкам профессионального союза

В состав облвоенкомата вошли:

Чебоксарский уездный комиссариат с подчиненными ему 16 волвоенкоматами .

Цивильский уездный военный комиссариат с подчиненными ему 17 волвоенкоматами .

Ядринский уездный военный комиссариат с подчиненными ему 16 волвоенкоматами .

Приказ ПриВО от 28 сентября 1920 года № 1687

1 ноября 1929 года закончено формирование Чувашского областного военного комиссариата

Приказ ПриВО № 1972 от 11 ноября 1920 года.

Приказ ОВК № 72 от 14.12.1920 г.

Волвоенкоматы преобразованы в военные отделы волостных исполкомов. Преобразование происходило в период февраля-марта 1921 г .

Приказ Западной армии республики и ПриВО № 164 от 22.02.1921 г.

В связи с переводом центра Чебоксарского уезда в г. Мариинский Посад, туда был переведен и Чебоксарский УВК.

С 1 июля 1921 года ОВК перешел на новый штат численностью личного состава 75 человек.

Приказ ОВК № 199 от 05.07.1921г.

С 1 августа 1921 года ОВК перешел на новый штат численностью личного состава 80 человек.

Приказ ОВК № 224 от 29.07.1921г.

В связи с образованием в составе Чувашской автономной области нового Ибресинского уезда с административным центром при станции Ибреси в сентябре-ноябре 1921 года . с формирован Ибресинский УВК.

Приказ ПриВО № 1712/1245 от 6 декабря 1921 г .

С 1 января 1922 года ОВК перешел на новый штат с численностью личного состава 87 человек.

Приказ ОВК № 1 от 01.01.1922 г.

Ввиду переименования Ибресинского уезда в Батыревский , Ибресинский УВК переименован в Батыревский . Административный центр уезда остался при станции Ибреси .

Приказ ОВК № 391 от 02.10.1922 г.

По состоянию на 1 февраля 1923 года численность личного состава ОВК по штату составляла:

командно-административного состава — 48 чел.

рядового состава — 21 чел.

Донесение ОВК в штаб ПрВО от 01.02.23г.

Чебоксарский УВК 1 апреля 1923 года расформирован и его функции переданы ОВК с увеличением числа штатных сотрудников.

Приказ № 229 от марта 1923 г . ПриВО

Приказ ОВК № 72-а от 01.04.1923 г.

По состоянию на 01 мая 1923 года численность личного состава ОВК по штату составляла:

командно-административного состава -38 чел.

рядового состава -14 чел.

Донесение ОВК в штаб ПриВО от 05.05.1923 г.

С 1 января 1924 года ОВК перешел на новый штат с численностью личного состава 29 чел.

Приказ ПриВО № 949 от 1923 г .

Приказ ОВК № 278 от 11.12.1923 г.

Чувашский областной военкомат с 01 мая 1925 года преобразован в Управление Чувашского областного территориального округа.

Приказы: РВС СССР №346-25г., ПриВО № 139-25г., ОВК по гарнизону № 7 от 30.04.25 г

В связи с образованием Чувашской автономной области в Чувашскую Автономную Советскую Социалистическую Республику Управление Чувашского областного территориального округа переименовано в Территориальное Управление Чувашской АССР.

С 1 октября 1925 года в подчинение Территориального Управления Чувашской АССР передан Алатырский военный комиссариат ( ранее подчинялся Ульяновскому ОВК).

Приказы: ТУ № 92 от 12.11.25г.; ПриВО № 318- 1925 г .

Алатырский УВК переименован в Ново-Алатырский УВК.

Приказы: РВС СССР № 1112 1925 г ., ТУ №4 от 08.1.26 г.

С 1 января 1927 г . Территориальное Управление Чувашской АССР было переведено на новый штат №3/2 –3 разряда с численностью:

командного состава -9 чел;

административного -5 чел.

Политсекретариат в это же время переведе на штат № 3/6 — 2 разряда

Приказы РВС СССР № 539-1926г, Тер .У пр.№ 52 от 15.11.26 г.

В связи с упразднением старого административно-территориального деления Чувашской АССР и разделением республики на 17 новых районов – Ново-Алатырский , Батыревский , Цивильский , Ядринский УВК были переименованы в районные. На каждый военный комиссариат и на Территориальное Управление Чувашской АССР было возложено обслуживание нескольких прилегающих к ним районов.

Указание штаба ПриВО № 114265 от 28.11.27 г.; приказ Тер .У пр . по гарнизону № 14 от 01.12.27 г.

В связи с тем, что Чувашская АССР вошла в состав Нижегородского края, Территориальное Управление Чувашской АССР было расформировано и вместо него был образован военный комиссариат Чувашской АССР с 01.11.29 г. с подчинением Нижегородскому Территориальному Управлению Московского военного округа.

Приказ МВО № 353 от 13.10.1929 г.

Расформирован Ядринский райвоенкомат

В январе 1935 года на территории Чувашской АССР было образовано 7 новых районов. В связи с этим произошли следующее перераспределение в их обслуживании райвоенкоматами:

Цивильский район был передан из сферы обслуживания Канашского РВК на обслуживание областного военкомата. Дополнительно на обслуживание Канашскому РВК были переданы Шихазанский и Янтиковский районы.

Таким образом, на обслуживании Канашского РВК находилось 6 районов: Вурнарский , Канашский , Козловский, Урмарский , Шихазанский , Янтиковский .

Ибресинскому РВК были переданы на обслуживание вновь образованные районы Шумерлинский и Тархановский . Таким образом, на обслуживании Ибресинского РВК находились 7 районов: Больше-Батыревский , Ибресинский Мало-Яльчикский , Тархановский , Шемуршинский , Шихирдановский , Шумерлинский

Областному военному комиссариату были переданы на обслуживание вновь образованные районы: Ишлейский , Траковский . Таким образом, на обслуживании ОВК находились 9 районов: Аликовский , Красно-Четайский , Ишлейский , Мариино-Посадский , Татар-Касинский , Траковский , Цивильский , Чебоксарский , Ядринский .

Ново-Алатырскому РВК передан на обслуживание Кувакинский район. Таким образом, на обслуживании Ново-Алатырского РВК находилось 3 района: Алатырский , Кувакинский , Порецкий

Военный комиссариат Чувашской АССР переведен на новый штат № 3/803 6 разряда

Военкомат переподчинен штабу Московского военного округа.

Приказ НКО СССР 3 0104- 38 г . МВО № 0107- 38 г ., ВК ЧАССР № 78 от 26.08.1938 г.

В сентябре-ноябре 1938 года на территории Чувашской АССР были созданы райвоенкоматы по числу районов республики. Всего на территории Чувашской АССР было создано 26 райвоенкоматов: Алатырский РВК, Аликовский РВК, Больше-Батыревский РВК, Вурнарский РВК, Ибресинский РВК, Ишлейский РВК, Канашский РВК, Козловский РВК, Красно-Четайский РВК, Кувакинский РВК, Мариинско-Посадский РВК, Порецкий РВК, Тархановский РВК, Татар-Касинский РВК, Траковский РВК, Урмарский РВК, Цивильский РВК, Чебоксарский ГВК, Чебоксарский РВК, Шемуршинский РВК, Шихазанский РВК, Шихирдановский РВК, Шумерлинский РВК, Ядринский РВК, Яльчикский РВК, Янтиковский РВК.

Приказ НКО № 104 – 38 г ., МВО № 0107- 38 г .

Приказ ВК ЧАССР № 78 от 26.08.1938 г.

В январе 1939 года на территории Чувашской АССР были образованы 3 новых района: Калининский, Октябрьский, Советский. В указанных районах в январе месяце 1939 года были сформированы райвоенкоматы.

В феврале 1939 года Татар-Касинский район переименован в Сундырьский , а Татар-Касинский райвоенкомат – в Сундырьский райовнкомат

В это же время Шихирдановский района переименован в Чкаловский, а Шихирдановский райвоенкомат – в Чкаловский райвоенкомат.

В январе 1939 года центр Тархановского района из с. Тарханы перенесли в с. Бол. Арабуси . Село переименовано в Первомайское, а район в Первомайский. В связи с этим Тархановский райвоеномат в апреле 1939 года переименован в Первомайский и переведен из с. Тарханы в с. Первомайское.

В феврале 1939 года центр Больше-Батыревского района перенесен в с. Большие Кошелеи . Село переименовано в с. Комсомольское, а район в Комсомольский. В связи с этим и Больше-Батыревский райвоенкомат в апреле 1939 года переименован в Комсомольский райвоенкомат и переведен из села Б. Батырево в с. Комсомольское

В сентябре 1939 года политический секретариат военкомата Чувашской АССР переименован в политический отдел военкомата Чувашской АССР.

В июне 1940 г . Траковский район переименован в Красноармейский, а его центр с. Передние Траки в с. Красноармейское.

В связи с этим Траковский райвоенкомат в августе 1940 года переименован в Красноармейский райвоенкомат.

В июле 1942 года финансовая часть военкомата переименована в финансовое отделение.

Военкомат республики и райгорвоенкомата с 12 августа 1942 года переведены на новые штаты. Военкомат ЧАССР – на штат № 3/803, райгорвоенкоматы – на штат № 3/801. Численность личного состава военкомата ЧАССР: командно-начальствующий состав – 16 чел ., младший начальствующий и рядовой состав – 12 чел., вольнонаемный состав — 8 чел.

Распоряжение штаба МВО № 14236 от 29.07.1942 г.

Алатырский райвоенкомат переименован в Алатырский объединенный городской военный комиссариат.

Директива МВО № 16571 от 15.09.1942 г., приказом по ВК № 034 от 21.10.42 г.

В декабре 1942 года в штат военкомата Чувашской АСС введен отдел инспектирования военной подготовки учащихся в составе: начальник отдела – 1, старший инструктор – 1, инструктор – 6, инструктор-врач –1.

Численность командно-начальствующего состава по штату стала составлять 26 человек.

В феврале 1943 года военкомат Чувашской АССР переведен на штат № 3/803 5 разряда. Численность командно-начальствующего состава военкомата Чувашской А ССР ст ала составлять 29 человек.

Канашский райвоенкомат переименован в Канашский объединенный военный комиссариат.

Приказ ВК № 06 от 15.02.1943 г.

— Отдел всеобщего военного обучения и отдел инспектирования военной подготовки учащихся переименованы в один отдел всеобщего военного обучения со штатом: начальник отдела – 1, старший инспектор – 1, инспектор – 2, инспектор по военно-санитарной подготовке – 1.

Директива ПриВО № орг-1/-19143 от 7.12.1943 г.

В январе 1944 года военкомат Чувашской АССР был переподчинен штабу Приволжского военного округа.

В феврале 1944 года Чкаловский райвоенкомат переведен из села Чкаловское в село Батырево .

В связи с созданием на территории Чувашской АССР Моргаушского и Чурачикского района был сформирован Моргаушский райвоенкомат. Чурачикский район был передан на обслуживание Цивильскому райвоенкомату. Цивильский райвоенкомат переименован в Цивильский объединенный военный комиссариат.

Таким образом, по состоянию на 5 июня 1944 года в подчинении военкомата ЧАССР находилось 30 райгорвоенковоенкоматов .

Директива ПриВО № орг-1/13181, приказ ВК № 014 от 5.06.1944 г.

Расформирован Чебоксарский райвоенкомат. Чебоксарский район передан на обслуживание Чебоксарскому горвоенкомату . Чебоксарский горвоенкомат переименован в Чебоксарский объединенный городской военный комиссариат. Таким образом, по состоянию на 1 января 1945 года в подчинении военкомата ЧАССР находилось 29 райгорвоенкоматов . По состоянию на 1 января 1945 года численность служащих военкомата республики составляла 23 человека.

Директива ПриВО № орг-1/1-16656 от 29.10.44 г.

Военкомат республики и райгорвоенкоматы переведены на новые штаты. Военкомат ЧАССР переведен на штат № 3/616 (4 разряда). Численность: офицеров – 27, рабочих и служащих – 19.

ДирективаПриВО № орг-1/01948 от 16 июля 1947 года

В июле 1949 года военкомат Чувашской АССР был переподчинен штабу Горьковского военного округа.

Сформирован Чебоксарский районный военный комиссариат (выделен из состава Чебоксарского ОГВК).

Директива ГорВО № ОМО-1/-1372 сс от 22 мая 1950 года

В штат военкомата Чувашской А ССР вкл ючена часть по учету офицеров, старшин и матросов запаса ВМС с должностями: начальник части – 1.

Директива ГорВО № ОМО-1/-2079 сс от 22 июля1950 года

В мае 1953 года военкомат Чувашской АССР переподчинен штабу Приволжского военного округа.

Приказ ПриВО № 00103 от 8 мая 1953 года

В период с 1 по 7 декабря 1954 года расформированы Калининский и Первомайский райвоенкоматы. Районы переданы на обслуживание: Калининский – Вурнарскому райвоенкомату, Первомайский – Чкаловскому райвоенкомату. Вурнарский и Чкаловский райвоенкоматы переименованы в объединенные районные военные комиссариаты.

Директива ПриВО № ОМО-1/-5124 сс от 2.ноября 1954 года

В период с 3 по 7 января 1955 года расформирован Шихазанский РВК и передан на обслуживание Канашскому объединенному горвоенкомату

Директива ПриВО № ОМО-1/-5521 сс от 24.декабря 1954 года

Из штата военкомат Чувашской АССР исключена должность начальника секретной части. Шестая и секретная части объединены в одно шифровально-секретное отделение.

Директива ПриВО № ОМУ-1/3532 от 27.сентября 1956 года.

Военкомат Чувашской АССР перешел на новый штат № 3/624-Б (4 разряда) с численностью: офицеров – 21 чел ., рабочих и служащих – 21 чел.

Директива ПриВО № ОМУ-1/3532 от 27 сентября 1956 года

Упроазднены Калининский, Кувакинский , Советский и Шихазанский районы. В период с 25 по 30 декабря 1956 года расформированы Кувакинский и Советский райвоенкоматы. Архив Советского РВК передан Ядринскому РВК, Кувакинского – Алатырскому ОГВК. Вурнарский объединенный районный военный комиссариат переименован в Вурнарский районный военный комиссариат.

Директива ПриВО 3 ОМУ-1/4354 от 22 декабря 1956 года

В связи с переименованием Чкаловского района а Батыревский район ,Ч каловский объединенный районный военный комиссариат переименован в Батыревский районный военный комиссариат.

Директива ПриВО № Ому-1/4969 от 21 февраля 1958 года.

В связи с упразднением Ишлейского , Моргаушского , Октябрьского, Первомайского и Чурачикского районв в период с 5 по 20 сентября 1959 года расформированы Ишлейский , Моргаушский и Октябрьский райвоенкоматы. Архивы расформированных военкоматов Ишлйского – в Чебоксарский РВК, Моргаушского – Сундырский РВК, Октябрьского – М ар-Посадский РВК.

Батыревский и Цивильский ОРВК переименованы в Батыревский и Цивильский районные военные комиссариаты.

Директива ПриВО № ОМУ-1/154241 от 26.августа 1959 года.

По состоянию на 1 января 1970 г . на территории Чувашской АССР расположены следующие военные комиссариаты: Военный комиссариат Чувашской Республики и 23 ВКРГ: Алатырский ОГВК, Аликовский РВК, Батыревский РВК, Вурнарский РВК, Ибресинский РВК, Канашский ОГВК, Козловский РВК, Комсомольский РВК, Красноармейский РВК, Красночетайский РВК, Мариинско-Посадский РВК, Моргаушский РВК, Порецкий РВК, Урмарский РВК, Цивильский РВК, Чебоксарский ГВК, Чебоксарский РВК, Шемуршинский РВК, Шумерлинский ОГВК, Ядринский РВК, Яльчикский РВК, Янтиковский РВК.

Сформирован Новочебоксарский районный военный комиссариат.

Директива ГШ 314/2/0602 от 1 марта 1971 года

В период 1971-1972 гг произведено строительство нового здания военкомата республики по Коммунальному переулку, дом 8, кор . 1. 30 мая 1972 года военкомат республики перешел в новое здание.

В период с 12 по 24 ноября 1972 года военкомат республики был проверен Главной инспекцией Министерства обороны Союза ССР по вопросам подготовки молодежи к военной службе и призыва на действительную военную службу.

По результатам проверки Военкомат Чувашской АССР и Чебоксарский горвоенкомат отмечены в лучшую сторону среди военкоматов ПриВО

Приказ МО СССР № 017 от 19 января 1973 года.

Новочебоксарский райвоенкомат переименован в Новочебоксарский горвоенкомат .

Директива ГШ № 314/2/01586 от 20 ноября 1972 года

Военный комиссариат Чувашской АССР решением Военного Совета Приволжского военного округа награжден грамотами за третье место в соревновании между областными и республиканскими военными комиссариатами по подготовке молодежи к военной службе и проведению призыва в 1973, 1974 годах.

Постановление Военного Совета ПриВО .

Военный комиссариат Чувашской АССР решением Военного Совета Приволжского военного округа награжден грамотами за второе место в соревновании между областными и республиканскими военными комиссариатами по подготовке молодежи к военной службе и проведению призыва в 1976, 1977, 78 годах.

Постановление Военного Совета ПриВО .

Военный комиссариат Чувашской АССР награжден грамотой и переходящим призом Верховного Совета ПриВО за ВТОРОЕ место в соревновании между областными и республиканскими военными комиссариатами по подготовке молодежи к военной службе и проведению призыва в 1984 году.

Приказ Ком. ПриВО № 058 от 15.марта 1985 года.

Чебоксарский городской военный комиссариат расформирован. Сформированы Калининский, Ленинский, Московский районные военные комиссариаты г. Чебоксары.

Директива МО СССР № 314/1/00220 от 12 февраля 1986 года

По итогам социалистического соревнования между республиканскими и областными военными комиссариатами по итогам служебной деятельности Военкомат Чувашской АССР Военным Советом ПриВО было присуждено 1 место в округе в 1984 году, 2 место в РСФСР и 3 место в Министерстве обороны СССР и награжден переходящим призом МО СССР в 1985 году, 2 место в ПриВО в 1986 году.

Приказ МО СССР №108 от 9.05.1986г.

24 октября 1990 года Чувашская Автономная Советская Социалистическая Республика переименована в Чувашскую Советскую Социалистическую Республику.

Декларация о государственном суверенитете Чувашской Республики от 24 октября 1990 года.

13 декабря 1992 года Чувашская Советская Социалистическая Республика переименована в Чувашскую Республику.

Постановление Верховного Совета Чувашской Республики « Об изменении наименования Чувашской ССР» от 13 декабря 1992 года

Штатно-должностная категория военного комиссара Чувашской Республики изменена с полковника на генерал-майора.

Директива ВС РФ от 14 января 1993 года № 314/3/28

В штат военного комиссариата Чувашской Республики введена военно-врачебная комиссия

Директива ВС РФ от 14 января 1993 года № 314/3/28

Штат Чувашского республиканского военного комиссариата переименован на военный комиссариат Чувашской Республики

Директива ВС РФ от 8 февраля 1995 года № 314/8/329

В штат военного комиссариата Чувашской Республики введено финансово-экономическое отделение.

Директива ВС РФ от 23 сентября 2003 года № 314/3/2794

В штат военного комиссариата Чувашской Республики введено отделение (пункт набора граждан на военную службу по контракту)

В штаты военных комиссариатов районов городов введены отделения (пункты предварительного отбора граждан на военную службу по контракту)

Директива ВС РФ от 27 декабря 2004 года № 14/20/1/798

С 1 июня 2006 года в штат военного комиссариат Чувашской Республики включено контрольно-ревизионное отделение

Указание ГШ ВС РФ от 6 апреля 2006 года № 14/20/1/3038

С 1 сентября 2006 года военные комиссариаты Калининского и Ленинского районов г .Ч ебоксары переформированы в военный комиссариат Калининского и Ленинского районов г.Чебоксары

Директива МО РФ № Д-8

Директива Ком .П УрВО от 30 марта 2006 г . № 314/8/828

Штатно-должностная категория военного комиссара Чувашской Республики «генерал-майор» изменена на штатно-должностную категорию «полковник»

Директива штаба ПУрВО от 31 июля 2006 г . № 20/1/5394

С 30 декабря переформированы военные комиссариаты:

— объединенный военный комиссариат г .Ш умерля и военный комиссариат Порецкого района в военный комиссариат г.Шумерля, Шумерлинского и Порецкого районов;

— военный комиссариат Батыревского района и военный комиссариат Шемуршинского района в военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов;

— военный комиссариат Ядринского района и военный комиссариат Красночетайского района в военный комиссариат Ядринского и Красночетайского районов;

— военный комиссариат Урмарского района и военный комиссариат Козловского района в военный комиссариат Урмарского и Козловского районов;

— военный комиссариат Цивильского района и военный комиссариатКрасноармейского района в военный комиссариат Цивильского и Красноармейского районов.

Директива МО РФ № Д-27

Указание ГШ ВС РФ от 9 июня 2006 г . № 314/8/1676

Директива штаба ПУрВО от 26 июля 2006 г . № Д-10

С 1 сентября 2007 года переформированы военные комиссариаты:

— объекдиненный военный комиссариат г .К анаш и военный комиссариат Янтиковского района в военный комиссариат г.Канаш, Канашского и Янтиковского районов;

— военный комиссариат Калининского и Ленинского районов г .Ч ебоксары и военный комиссариат Московского района в военный комиссариат г.Чебоксары;

— военный комиссариат Аликовского района и военный комиссариат Моргаушского района в военный комиссариат Моргаушского и Аликовского районов;

— военный комиссариат Чебоксарского района и военный комиссариат Мариинско-Посадского райна в военный комиссариат Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов;

— военный комиссариат Ибресинского района и военный комиссариат Вурнарского района в военный комиссариат Ибресинского и Вурнарского районов.

Директива МО РФ от 4 мая 2007 г . № Д-16

Директива Ком. ПУрВО от 25 мая 2007 г . № Д-10

Выписка из приказа военного комиссара Военного Комиссариата (объединенного, Перовского района Восточного административного округа города Москвы) от 01.04.2018

О призыве в апреле — июле 2018 года на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» и на основании Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 129 «О призыве в апреле — июле 2018 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Осуществить со 2 апреля по 15 июля 2018 года на территории военного комиссариата (объединенного, Перовского района Восточного административного округа города Москвы) (далее по тексту военный комиссариат) призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

1.1. Обязать явке на призывной пункт по адресу: город Москва, улица Лазо, дом 1, граждан 2000 года рождения, которым до 15 июля 2018 года исполнится 18 лет, а также граждан, родившихся в 1991-1999 годах, у которых истекли сроки предоставленных отсрочек от призыва или не призванных на военную службу по различным основаниям.

1.2. Всех граждан, подлежащих призыву на военную службу, обязать прибыть на призывной пункт по адресу: город Москва, улица Лазо, дом 1, точно в назначенный срок, с документами, указанными в повестке военного комиссара.

1.3. Всех граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего приказа, проживающих (или прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев) на территории районов: Перово, Новогиреево, Вешняки, Новокосино, Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, убывших за пределы указанных районов регистрации на срок менее трех месяцев, обязать немедленно возвратиться к месту регистрации и явиться на призывной пункт для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

1.4. Граждан, не явившихся по повесткам своевременно на призывной пункт без уважительных причин, привлечь к ответственности согласно действующему законодательству.

2.1. Главам управ районов:

для повышения престижа военной службы организовать торжественные проводы граждан района на военную службу и принять непосредственное участие в их проведении;

оказать помощь военному комиссариату, призывным комиссиям районов в выделении технических работников;

организовать оповещение граждан, нигде не работающих и не обучающихся в учебных заведениях, через организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений.

2.2. Руководителям организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, принять меры для оповещения по месту жительства, граждан, нигде не работающих и не обучающихся в учебных заведениях по персональным повесткам военного комиссара.

2.3. Начальникам отделов Министерства внутренних дел России по районам: Перово, Новогиреево, Вешняки, Новокосино, Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы:

по персональным обращениям военного комиссара принимать необходимые меры для обеспечения прибытия граждан, оповестить которых установленным порядком не представилось возможным, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу;

по определениям и запросам военного комиссара принимать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц совершивших правонарушение.

оформление повесток на граждан, подлежащих явке на призывной пункт, и доставление их до руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений для оповещения;

служебную деятельность технических работников и гражданского персонала отделения;

качественную работу всех подразделений и структур призывного пункта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495 “Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета” (не вступил в силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»* приказываю:

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение № 2 к настоящему приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета:

граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники);

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса — на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение № 3 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, № 16, ст. 1702; 2009, № 8, ст. 989; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 136; № 14, ст. 1632.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.

Приложение № 1
к приказу Министра обороны РФ
от 18 июля 2014 г. № 495

Инструкция
по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане).

2. Контроль за выполнением военными комиссариатами требований Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, № 16, ст. 1702; 2009, № 8, ст. 989; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 136; № 14, ст. 1632) (далее — Положение о воинском учете), а также за осуществлением органами местного самоуправления поселений (городских округов) (далее- органы местного самоуправления) первичного воинского учета и за ведением организациями воинского учета осуществляется Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, командующими войсками военных округов.

3. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

4. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении № 2 к настоящей Инструкции.

5. Методические рекомендации по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях и методические рекомендации по осуществлению воинского учета в военных комиссариатах разрабатываются Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Командующие войсками военных округов в целях обеспечения функционирования системы воинского учета на территориях военных округов:

а) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, территориальными органами Федеральной миграционной службы и организациями;

б) обеспечивают представление в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации следующих донесений:

обобщенных сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, на плановый период*, поступивших из военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, — ежегодно до 15 февраля согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции;

отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям, за прошедший год — ежегодно до 10 февраля согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции;

обобщенных отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления — ежегодно до 15 марта;

в) обеспечивают представление в Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации ежеквартальных отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текстовом и электронном виде — в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

г) обеспечивают представление в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету, а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период, поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях — ежегодно до 15 февраля согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции;

д) организуют осуществление контроля за ведением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в порядке, определяемом настоящей Инструкцией применительно к организациям;

е) организуют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) субвенций, в соответствии с установленным порядком его проведения.

7. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям**:

а) в установленном порядке организуют взаимодействие с органами внутренних дел, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по вопросу направления документов воинского учета граждан, проходящих службу в указанных органах и учреждениях на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан для оформления их постановки на специальный воинский учет.

При необходимости личной явки граждан военные комиссары и начальники отделов (муниципальных) информируют должностных лиц указанных органов и учреждений о необходимости оповещения в установленном порядке (повесткой) граждан о личной явке в соответствующие военные комиссариаты;

б) организуют хранение документов воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде;

в) не реже одного раза в год выносят на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований вопросы организации и осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и анализ выполнения указанных мероприятий;

г) организуют и осуществляют воинский учет граждан по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания, в пределах обслуживаемой территории;

д) организуют и осуществляют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета;

е) организуют и осуществляют контроль за ведением организациями воинского учета;

ж) доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на обслуживаемой территории, формы документов воинского учета, устанавливаемые настоящей Инструкцией;

з) назначают ежегодно приказом должностных лиц, допущенных к работе с документами воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания.

8. Начальники отделов (муниципальных):

а) организуют зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в отделы военных комиссариатов по месту жительства или месту пребывания указанных граждан, с приложением именных списков согласно приложению № 6 к настоящей Инструкции;

б) производят зачисление на общий воинский учет граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по месту жительства или месту пребывания указанных граждан на основании извещений указанных органов и учреждений согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции.

Воинский учет сотрудников подразделений полиции (оперативно-поисковых, по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска, специальных технических мероприятий, по налоговым преступлениям, собственной безопасности, оперативно-розыскной информации, по борьбе с экономическими преступлениями), подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, осуществляется по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

в) направляют в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителями указанных органов и учреждений, личные дела граждан для рассмотрения вопроса об их приеме на службу в данные органы и учреждения на должности рядового и начальствующего состава, а также для исчисления им выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении. Время работы с личными делами в указанных органах и учреждениях не должно превышать при приеме на службу двух месяцев, а в остальных случаях — одного месяца с момента получения личных дел. По истечении указанных сроков личные дела возвращаются в отделы (муниципальные)***;

г) производят постановку на воинский учет граждан женского пола, имеющих военно-учетные специальности.

В этих целях устанавливают взаимодействие с образовательными организациями, в которых работают или проходят обучение граждане женского пола по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласно приложению к Положению о воинском учете.

Указанную категорию граждан женского пола принимают на воинский учет по мере получения соответствующих профессий, специальностей, направлений подготовки на основании именных списков, представляемых образовательными организациями согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции.

9. Формы документов воинского учета (военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военного билета офицера запаса; справки взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета; временного удостоверения, выданного взамен военного билета офицера запаса; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу), а также формы документов первичного воинского учета, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения устанавливаются согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции.

* Плановый период — очередной год и последующие 2 года.

** Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военные комиссары и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации — военными комиссарами и военными комиссариатами соответственно; начальники отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям и отделы военных комиссариатов по муниципальным образованиям — начальниками отделов (муниципальных) и отделами (муниципальными) соответственно.

*** П. 35 Положения о воинском учете.

Порядок
проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности

1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»* и Положения о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее — субвенции).

2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.

3. Штабы военных округов проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата.

4. Военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному).

Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).

5. Проверка расходования субвенций организуется военными комиссариатами и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.

Перечень проверяемых вопросов:

а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:

освобожденных военно-учетных работников;

военно-учетных работников по совместительству;

б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета:

на оплату аренды помещений;

на оплату услуг связи;

на оплату транспортных услуг;

на оплату командировочных расходов;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату почтовых расходов;

на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в военный комиссариат.

Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о результатах расходования субвенций согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса** оценивается по следующим показателям:

а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;

б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается:

«удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются:

«отлично», если отсутствуют документы первичного воинского учета*** с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

«хорошо», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;

«удовлетворительно», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается:

«отлично», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «отлично»;

«хорошо», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «хорошо»;

«удовлетворительно», если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже «удовлетворительно»;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

11. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета (приложение к настоящему Порядку), которые ведутся в отделах (муниципальных) и в органах местного самоуправления.

12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; № 52, ст. 5038; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30, ст. 3110, 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974; № 29, ст. 3121, 3122, 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 44, ст. 5280; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, 6074; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18, ст. 2149; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, 5736; № 51, ст. 6149; 2010, № 11, ст. 1167, 1176, 1177; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30, ст. 4589; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7021, 7053, 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 13, ст. 1635; № 19, ст. 2329, 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 11, ст. 1094; № 14, ст. 1556.

** Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе.

*** Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан.

проверок осуществления первичного воинского учета