Ст125 ч31 коап рф комментарии

Оглавление:

Ч 31 ст 125 коап

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

СТ 12.5 КоАП РФ

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, изложенных в названном документе, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. ч. 2 — 7 комментируемой статьи.

2. В п. 2.3.1 Правил дорожного движения установлен запрет на движение транспортного средства при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, заключается в управлении транспортным средством с перечисленными неисправностями.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует управление транспортным средством с нарушением требований п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.

4. Пункт 7.3 приложения N 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, определяет, что в отношении светопропускания стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования п. 3.5.2 приложения N 5 к Техническому регламенту, согласно которым светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 анализируемой статьи, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует указанным требованиям.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует управление транспортным средством с нарушением требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

6. В разд. 3 ПДД закреплено право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителями транспортных средств, правомерно оборудованных специальными сигналами. Перечень транспортных средств, подлежащих оборудованию специальными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, установлен нормативными правовыми актами (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ). Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, образует управление транспортным средством в нарушение требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещающего эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальных цветографических схем оперативных служб. Требования к цветографическим схемам соответствующих транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

8. В п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства с нанесенной на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемой легкового такси в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Управление транспортным средством с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи 12.5 КоАП РФ.

9. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

10. Правонарушения, предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи, могут быть совершены с умыслом либо по неосторожности, а правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 7, — только умышленно.

11. При совершении административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, применяются следующие меры обеспечения производства по делу:

— по ч. 2 — отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП РФ);

— по ч. ч. 3, 4, 4.1, 5 — изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения (ст. 27.10 КоАП РФ), запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП РФ);

— по ч. ч. 3.1, 6, 7 — запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП РФ).

12. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 3.1 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Административные правонарушения, содержащиеся в ч. ч. 1 и 3.1 комментируемой статьи 12.5, могут рассматриваться также сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3, 4 — 7 ст. 12.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

13. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

КУоАП дополнен статьей 152-1 согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил паркования транспортных средств и установления ответственности за нарушение правил паркования трнаспортных средств». По состоянию на 20 июня 2014 года этот законопроект передан на подпись. В случае его подписания он вступит в действие на следующий день после его опубликования.

штрафа за это нет,тут можно отделаться просто усным предупреждением!но наши гаишники пытаются в паять штраф за не использывание предупредительных световых сигналов!

Зато есть трактовка пунктов КоУАП, которая указывает на вид нарушения или на описание.

нет четкого определения за какой пункт ПДР накладываеться штраф по статье КУоАП

при выезде на главную не включил поворот. какой штраф?

Извините, использовать где?

Возможно ли использование данной таблицы при условии что автором её являетесь вы и указании ссылки на эту страницу?

Статья 126 часть 1. Штраф 425-850 грн.

Добрый день! Ст. 121 ч.1 — применяется, если имеется неисправность данных осветительных приборов. А если забыл, не знал или просто не включил, то это уже ст. 122 ч.2

Добрый день! У меня вопрос относительно пункта правил 9.8. — «Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства, ближний свет фар должен быть включен:
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. «
а в админ наказаниях ст. 121 ч. 1 «Управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности. внешних осветительных приборов(в темное время суток)..» это понятно что штраф накладывается за движение ночью без света.
а ст.122 ч.2 «Нарушение водителями транспортных средств правил. пользования внешними осветительными приборами » — что это значит?

Благодарю! Я тоже надеюсь, не зря говорят, что надежда умирает последней!

25 января 2014 г., 18:27 пользователь Disqus написал:

Я надеюсь что все будет у вас в порядке и будем рады вас видеть на нашем сайте )

Андрей! Ты сто раз прав! Будущее есть и должно быть у каждого.
Со мной дело обстоит сложнее и у меня не очень много времени, что бы его тратить на пояснения, почему? Но своих может быть год или два я думаю, что ещё имею. Дело всё в том что и пересмотреть наново 17 мгновений весны и по новой перечитать книгу, это уже не те эмоции и выводы, которые были первичны! Мы меняемся, меняется и восприятие, меняются и отношение и взгляды. Много чего происходит с нами. Только возврата к первоисточнику нет. Время назад не вернёшь. И ошибок своих не исправишь. Можно не совершать новых, но память хранит старые, которые как червь тебя доедают изнутри. И это бы тоже ничего, с ними можно жить в симбиозе, но по скольку все болезни от нервов, то приходит день расплаты за свои глупости в юности, даже когда всё как у меня безобидно и банально! Просто больное сердце! А всё от того, что в юности тягал железо и хотел быть лучшим культуристом.

25 января 2014 г., 15:50 пользователь Disqus написал:

Да ладно вам. Дело же не в терять. Будущее есть и должно быть у каждого. Как минимум всегда можно найти интересную книгу или собеседника. Узнать что-то новое или просто пересмотреть наново 17 мгновений весны ) Ведь так же?

Я с Вами согласен! Я не кровожадный монстр! Грызу только зарвавшихся! Других стараюсь воспитывать! А по поводу будущего, это здорово сказано, но только для тех у кого оно есть, а мне уже терять нечего, но всё равно это совсем не значит, что я желаю кому то зла, специально и преднамеренно, уверяю, что нет! Я мирный и нормальный гражданин своей страны, к тому же и законопослушный!

25 января 2014 г., 15:29 пользователь Disqus написал:

Придержите эмоции. Я понимаю, что наболело, но давайте будем верить в светлое будущее, а не грызть друг друга. Я думаю для начала это будет самым лучшим вариантом.

Что есть по Вашему коррупция? Баба с клюкой? Взятки берут те кому их дают! Предлагаю свой проверенный опыт: После того как Вы дали так называемую взятку, есть способ её легализировать и вернуть свои деньги!
Разные ситуации диктуют разные условия. Залог успеха в том что все номера Ваших купюр с вечера, перед сном сделайте перепись номеров, на всякий случай!
Может пригодиться всегда и Вы методом исключения всегда определите чего и сколько Вы отдали, если это понадобится!
А суть в следующем: Допустим с ГАИ на дороге! Вы показали документы и тут же предложили некоторую суму за якобы нарушение, теперь Вы забрали в руки права и направляясь к машине вдруг вспомнили, что забыли взять квитанцию на уплаченный штраф и с этим возвращаетесь. Да Вам могут и выписать штраф, но прежде обязаны составить акт о нарушении и указать в ней сумму штрафа, которая как правило меньше положенной ну или больше! И им будет сложно объяснить эту суму. Как правило это работает 1:100 никому не нужны проблемы, Вам просто вернут деньги и всё. Я это придумал сам из соображений логики. Вот уже два года работает безотказно!
Если у чиновника в кабинете Вы проделаете тоже самое, но только после достигнутого результата, то Вы скорее всего получите свои деньги незамедлительно, но взять их назад необходимо в резиновой перчатке и он поймёт, что там его отпечатки на деньгах.
Теперь он Вас с потрохами. А что делать надо же бороться с этим явлением которое от нас же и исходит!

25 января 2014 г., 14:48 пользователь Disqus написал:

Если бы не было коррупции — штрафы вполне ок. По поводу пешеходов я с вами согласен полностью.

Штрафы и наказания очень маленькие, только жёсткими методами можно чему то научить.
Но надо помнить, что наказывать надо не только водителей, но и пешеходов. Они нарушают не меньше!

Это в свете нового законопроекта вопрос возник )))
Как только появится ответ — мы сразу его сюда выложим.

Какой штраф при нарушении п32.1 в.)

32. ОКРЕМІ ПИТАННЯ ДОРОЖНЬОГО РУХУ, ЩО ПОТРЕБУЮТЬ УЗГОДЖЕННЯ
З ДЕРЖАВТОІНСПЕКЦІЄЮ

32.1. З органами Державтоінспекції узгоджуються:
в) умови та порядок
руху колон у складі більш як понад 5 механічних транспортних засобів;

органами Державтоінспекції узгоджуються також інші питання забезпечення безпеки
дорожнього руху, передбачені законодавчими актами.

Все решиться в суде. Судья спросит почему не согласны, т.к. это написано в протоколе, а там действуйте по обстоятельствам. Будет штраф.

Меня вызвали в суд!! в протоколе написал не согласен?? после предварит.беседы с юр. или другом мне советуют согласится с нарушение .-потому что я шрябнул авто.авто имеет страховку. что будет мне.

ст. 122 ч. 1 » нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог» — от 255 до 340 грн.

какое наказание предусмотрено при повороте налево на перекрестке, на котором стоит предписывающий знак 4.4?

На основании ПДД и административного кодекса.

В соответствии с какой статьёй админправонарушений будет налаживаться штраф на водителей за невключенный ближний свет фар или ходовые огни? Ведь такой статьи в кодексе нет, а то что говорят по СМИ работники державтоинспекции о наложении штрафов. На основании какого документа они будут штрафовать, или какой статьи?

На основании какой статьи или какого документа взымается штраф с автолюбителей за не включенный ближний свет фар или ходовые огни? Ведь таковой статьи просто НЕТ. Поясните пожалуйста.

Основная рекомендация — соблюдайте правила ПДД.
Наиболее популярные статьи, по которым инспектор может принять меры за нарушения, связанные с разделами 10 и 11:

ст. 122 ч. 1 — «нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог»

ст. 122 ч. 2 — «нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления»

ст. 122 ч. 4 — «Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан»

Извини практически все машины с города ГЕРОЯ киева ПОБИТЫЕ ВОДИТЕЛИ РАДИАЦИЕЙ))))))))))))))) ЭТО ПРАВДА. Я С -ОДЕССЫ-ТАКИ ДААААААА.

Покажите пожалуйста рекомендации по п.п. 10.0 и..до 11.0 и по какой статье инспектор ГАИ может принять меры?.(Расположение на проезжей части и изменение направления движения).

Наказание предусмотрено по ст 122 ч. 1 ( http://monolith.in.ua/pdd-shtr. ). Более подробно, как вести себя в данной ситуации Вы можете ознакомиться здесь ( http://monolith.in.ua/narushen. ).

Подскажите, какое наказание предусмотрено за въезд на двойную сплошную линию (дорожная разметка 1.3). После проезда перекрестка я оказался на встречной полосе и тут же вернулся на свою полосу, тем самым пересек двойную сплошную линию. Заранее спасибо за ответ.

Изначально модель машины 2101, а 21011 это модификация модели, которая не всегда отображается в свидетельстве регистрации. Если номера кузова и двигателя сходятся, то просто вызывайте 102 милицию, потому что требование 30 литров бензина — это вымогательство должностным лицом.

Подскажите что делать. Остановил нач.гаи У меня ВАЗ 21011 езжу на ней уже 10 лет. Придрался что в документах написано ВАЗ 2101 проверили номера все сходится требует 30 литров бензина или машину на штраф площалку.

Штраф за їзду без світла вдень — незаконний

З 1 жовтня усім водіям за межами населених пунктів у світлу пору доби обов’язково потрібно рухатись з увімкненими денними ходовими вогнями або, за їх відсутності, ближнім світлом фар. Це чітка вимога Правил дорожнього руху, яка діє уже не перший сезон.

За виконанням цієї норми ПДР, як і за іншими, слідкує патрульна поліція, співробітники якої, у випадку виявлення відповідного порушення, накладають на порушника штраф.

Як показує практика, за рух у світлу пору доби без ближнього світла фар поліцейські притягують водіїв до адміністративної відповідальності згідно частини другої статті 122 Кодексу про адміністративні правопорушення. Дана норма передбачає відповідальність у виді штрафу, який становить 425 грн., за порушення правил користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку.

Чи дійсно поліцейські можуть накладати такий штраф? Чи справді зазначена норма кодексу передбачає відповідальність за рух без світла за межами населеного пункту? Я не раз оскаржував такі постанови поліцейських в суді. Тому відповідально можу заявити, що штраф, передбачений частиною другою статті 122 Кодексу України про адміністративні правопорушення, не може застосовуватися до водіїв, які здійснюють рух за межами населених пунктів у світлу пору доби без увімкнутих денних ходових вогнів.

Пункт 9.8 Правил дорожнього руху передбачає, що з 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар. У випадку її не виконання це буде дійсно порушенням вимог ПДР, що надасть патрульному поліцейському як мінімум підставу для того, щоб зупинити автомобіль і перевірити наявні документи на право керувати авто і на користування цим автомобілем.

Втім накласти штраф поліцейські не мають права. Стаття 122 Кодексу передбачає відповідальність за порушення правил користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку.

При детальному аналізі Правил дорожнього руху та частини другої статті 122 Кодексу, вбачається, що Кодекс передбачає відповідальність за порушення правил користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами лише при початку руху чи зміні його напрямку, а з Правил дорожнього руху (та й із самих Постанов в справі про адміністративне правопорушення, згідно яких накладають штраф) вбачається, що водіїв обвинувачують за порушення правил користування попереджувальними сигналами під час самого руху.

Фактично, рух без увімкнених фар у вищезгаданих випадках буде порушенням, але відповідальність за це порушення настає згідно статті 125 Кодексу про адміністративні правопорушення, як за «інші порушення правил дорожнього руху» і тягне за собою лише попередження.

Ще раз наголошую, що наш висновок нам вдається постійно успішно підтверджувати в судах.

Однак не забувайте, що увімкнене світло фар – це не лише вимога правил дорожнього руху, а наша з Вами безпека, яка хоч мінімально, але сприятиме збереженню життя на дорозі. Давайте робити все, щоб не опинитися серед тих 5 тис., які щороку гинуть на автодорогах. Тому вмикайте ближнє світло фар, щоб зробити свій автомобіль більш помітним!

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Административное наказание назначено Журавскому А.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, указанная статья дополнена примечанием, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная этой статьей и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 93-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Просветова А.А. к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 года, далее — в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 528-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2015 года, далее — в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 г. N 196-ФЗ) установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 93-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, 07 марта 2015 г. в 23 часа 10 минут на 94 км а/д «Йошкар-Ола — Зеленодольск» Волжского района РМЭ Ростригин Д.В. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством с государственным регистрационным знаком находясь в состоянии опьянения, повторно (ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Волжском районе Республики Марий Эл от 06 июля 2011 г., вступившим в законную силу 19 июля 2011 г., Ростригин Д.В. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7); постановлением вр.и.о. мирового судьи судебного участка N 2 г. Волжска Республики Марий Эл — мировой судья судебного участка N 1 г. Волжска Республики Марий Эл от 15 июля 2011 г., вступившим в законную силу 13 августа 2011 г., Ростригин Д.В. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8).

Как усматривается из материалов дела, 20 декабря 2013 г. в отношении Юдина С.Г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 26 ноября 2013 г. в 03 часа 00 минут в районе д. 14 по ул. Б. Московская в г. Великом Новгороде Юдин С.Г. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством » «, государственный регистрационный знак , находясь в состоянии опьянения, повторно (ранее постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Великого Новгорода Новгородской области от 18 декабря 2009 г., вступившим в законную силу 12 января 2012 г., Юдин С.Г. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10), водительское удостоверение изъято у Юдина С.Г. 23 июня 2011 г. (л.д. 13).

Если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, то должностным лицом Госавтоинспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, — об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. В указанном случае действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него права управления данным транспортным средством подлежат квалификации по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. При наложении уполномоченным должностным лицом административного взыскания по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется.

в) о лишении прав управления транспортными средствами, за исключением трактора, самоходной машины (в соответствии со ст. 12.8, 12.9, 12.10, 12.15, 12.17, 12.24, 12.26, 12.27 КоАП РФ) — соответствующими органами внутренних дел (органами государственной инспекции безопасности дорожного движения);

в абзаце первом слово и цифры «ст. 12.8,» исключить;

дополнить новым абзацем первым в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.8, ч. 1 ст. 19.5 Кодекса, направляются судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.»;

— строка 60 «Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 12.8»,

— строка 61 «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.24»,

«41. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, частью 1 статьи 19.5 Кодекса, направляются судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Материалы, оформленные по факту управления в состоянии опьянения либо отказа от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приобщаются к протоколу об административном правонарушении, составленному на основании части 1 ст. 12.7 Кодекса, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 или ст. 12.26 Кодекса, прекращается в соответствии со ст. 28.9 Кодекса.»;

Как следует из представленных материалов, Постановлением судьи Уссурийского гарнизонного военного суда от 24 июля 2009 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, Е.В. Вологдин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» КоАП Российской Федерации.

2. В пункте 41 цифры «12.8» заменены словами «ч. 4 ст. 12.2, ч. 1 и 2 ст. 12.4, ч. 3 — 6 ст. 12.5, ст. 12.8, 12.26», цифры «12.4» заменены цифрами «12.2», цифры «12.26» исключены.

Материалы, оформленные по факту управления в состоянии опьянения либо отказа от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приобщаются к протоколу об административном правонарушении, составленному на основании части 1 ст. 12.7 Кодекса, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 или ст. 12.26 Кодекса, прекращается в соответствии со ст. 28.9 Кодекса.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

Ч 31 ст 125 коап

Нарушение 1

Наказание

Основание

Кто налагает

Управление транспортным средством (далее — ТС) с неисправными тормозами или рулевым управлением, тягово-сцепным устройством, внешними световыми приборами (в темную пору суток)

штраф 2 340—425 грн

ч. 1 ст. 121 КоАП 3

Управление неисправным автобусом, такси

(ТС, используемым для предоставления услуг по перевозке пассажиров)

штраф 2 680—850 грн

ч. 2 ст. 121 КоАП

Управление ТС, которое подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошло

штраф 2 340—425 грн

ч. 3 ст. 121 КоАП

Управление ТС с непристегнутым ремнем безопасности,

отсутствует мотошлем (у мотоциклиста)

штраф 51—85 грн

ч. 5 ст. 121 КоАП

— управление незарегистрированным ТС;

— отсутствует госномер или номерной знак не принадлежит этому средству, либо номер закреплен в не установленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м, перевернут или неосвещен

штраф 5 170—255 грн

ч. б ст. 121 КоАП

Номер кузова (рамы, шасси) не соответствует записанному в техпаспорте, уничтожен или подделан

штраф 255—340 грн

Перевозка водителями маршрутных такси большего количества пассажиров, нежели предусмотрено технической характеристикой ТС.

На междугородних или международных рейсах перевозка пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения

штраф 170—255 грн

ч. 1 ст. 121-2 КоАП

Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки при посадке (высадке) пассажиров

штраф 255—340 грн

ч. 2 ст. 121-2 КоАП

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 км одним водителем

штраф 170—255 грн

ч. З ст. 121-2 КоАП

превышение скорости более чем на 20 км/ч;

нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог;

— нарушение правил перевозки грузов, буксировка ТС;

нарушение правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов;

непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулированных пешеходных переходах;

— нарушение установленного для ТС запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам

штраф 255—340 грн

ч. 1 ст. 122 КоАП

11

нарушение правил проезда перекрестков;

— нарушение правил проезда остановок ТС общего пользования;

проезд на запретный сигнал светофора либо жест регулировщика;

— непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС;

нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции либо интервала;

— нарушение правил расположения ТС на проезжей части;

— нарушение правил движения по автомагистралям;

— нарушение правил пользования внешними осветительными приборами либо предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов;

пользование водителем во время движения мобильным телефоном без гарнитуры;

— нарушение правил учебной езды

штраф 425—510 грн

ч. 2 ст. 122 КоАП