Статья 71 рб

Оглавление:

Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
Статья 71. Освобождение от прохождения военных и специальных сборов

От прохождения всех видов военных и специальных сборов освобождаются:

военнообязанные, забронированные за республиканскими органами государственного управления, другими государственными органами и иными организациями;

судьи и прокурорские работники;

депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

руководители, лица из числа летного и технического состава, другие работники авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающие или осуществляющие перевозки, занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта, а также авиационных организаций республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»;

члены экипажей судов речного флота – в период навигации;

военнообязанные – при наличии у них оснований для предоставления отсрочки от призыва в период мобилизации по семейному положению, состоянию здоровья, а также имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста;

обучающиеся, получающие среднее специальное, высшее образование в очной форме получения образования, – на весь период обучения, а обучающиеся, получающие среднее специальное, высшее образование в заочной форме получения образования, – на период экзаменационных сессий.

От прохождения военных и специальных сборов, за исключением прохождения военных сборов по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований, проводимых по распоряжению Президента Республики Беларусь, освобождаются:

граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, – в период проведения этих работ;

педагогические работники учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов);

военнообязанные женского пола.

В отдельных случаях при наличии уважительных причин и предъявлении военнообязанными соответствующих документов решение об освобождении от прохождения военных и специальных сборов может быть принято военным комиссаром района (города) по иным основаниям.

Комментарии к СТ 71 ТК РФ

Статья 71 ТК РФ. Результат испытания при приеме на работу

1. Работодатель вправе принять решение о несоответствии работника порученной ему работе только в период срока, установленного для испытания. Он не вправе, в т.ч. и с согласия работника, продлить (увеличить) этот срок. Признав результаты испытания неудовлетворительными, работодатель должен расторгнуть трудовой договор с работником. При этом в течение испытательного срока трудовой договор с работником может быть расторгнут в любое время, как только будут обнаружены факты несоответствия работника выполняемой работе. О расторжении с работником трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания работодатель обязан предупредить его не позднее чем за три дня.

Обязанность работодателя предупредить работника о расторжении с ним трудового договора при неудовлетворительном результате испытания является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении.

Вместе с тем, если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на работу не требуется. Последующее увольнение такого работника допускается только на общих основаниях.

2. Другой дополнительной гарантией для работника при прекращении с ним трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания является предусмотренная ч. 1 ст. 71 обязанность работодателя в письменной форме указать причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание. Это позволит работнику в случае необходимости более аргументировано выразить свои возражения по существу высказанных претензий и определить свое дальнейшее поведение в данной ситуации.

Если работник не согласен с признанием неудовлетворительными результатов испытания и прекращением с ним на этом основании трудового договора, он вправе обжаловать решение работодателя в суд.

3. С работником, не выдержавшим испытание, трудовой договор прекращается на основании ч. 2 ст. 71 без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Увольнение по данному основанию является увольнением по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). В связи с этим увольнение по этому основанию должно осуществляться с соблюдением гарантий, установленных для увольняемых работников по инициативе работодателя. В частности, не могут быть уволены такие работники в период их временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).

4. Статья 71 устанавливает упрощенный порядок прекращения трудового договора не только по инициативе работодателя, если речь идет о неудовлетворительном результате испытания, но и по инициативе самого работника, принятого на работу с испытательным сроком.

В соответствии с ч. 4 ст. 71, если принятый на работу с испытательным сроком работник в период испытательного срока придет к выводу, что выполняемая им работа ему не подходит, он вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно за три дня. Основанием прекращения трудового договора в этом случае будет собственное желание работника. По общему правилу работник вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели (см. коммент. к ст. 80).

По истечении испытательного срока расторжение трудового договора по инициативе работника производится на общих основаниях.

Статья 71. Трудового кодекса РБ
Оплата труда при невыполнении норм выработки, браке, простое, а также при освоении новых производств (продукции)

При невыполнении норм выработки, браке и простое не по вине работника заработная плата не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада).

При невыполнении норм выработки по вине работника оплата производится за фактически выполненную работу.

Полный брак и простой по вине работника оплате не подлежат. Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженным, в зависимости от степени годности продукции, расценкам.

Брак изделий вследствие скрытого дефекта в обрабатываемом материале, а также брак не по вине работника, обнаруженный после приемки изделий органом технического контроля, оплачивается наравне с годными изделиями.

Размер оплаты труда работников в период освоения нового производства (продукции) определяется в коллективном договоре.

Воинская статья 71

Статья 71 УК РФ. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний

Новая редакция Ст. 71 УК РФ

1. При частичном или полном сложении наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют:

а) один день принудительных работ, ареста или содержания в дисциплинарной воинской части;

б) два дня ограничения свободы;

в) три дня исправительных работ или ограничения по военной службе;

г) восемь часов обязательных работ.

2. Штраф либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении их с ограничением свободы, арестом, содержанием в дисциплинарной воинской части, лишением свободы исполняются самостоятельно.

Комментарий к Статье 71 УК РФ

1. По совокупности преступлений или по совокупности приговоров суду нередко приходится складывать наказания разного вида. По общему правилу тяжесть того или иного вида наказания определяется по отношению к лишению свободы. При частичном или полном сложении наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют: один день ареста или содержания в дисциплинарной воинской части; два дня ограничения свободы; три дня исправительных работ или ограничения по военной службе; восемь часов обязательных работ.

2. В УК РФ не решен вопрос о том, как — по совокупности преступлений или совокупности приговоров — следует складывать наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ограничения по военной службе, исправительных работ и ограничения по военной службе и т.п. При сложении таких наказаний вряд ли целесообразно переводить их в лишение свободы и окончательное наказание по совокупности назначать в виде лишения свободы.

3. Если преступления, совершенные по совокупности, являются преступлениями небольшой или средней тяжести, а назначенные за них наказания более мягкими, чем лишение свободы, окончательное наказание следует назначать путем поглощения менее строгого наказания более строгим либо путем частичного либо полного сложения наказаний (см. ч. 2 ст. 69).

4. В тех случаях, когда хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением, когда окончательное наказание должно назначаться путем частичного или полного сложения назначенных наказаний, как и при наличии совокупности приговоров, более мягкие наказания, чем лишение свободы, должны исполняться самостоятельно, а не переводиться в лишение свободы.

5. Штраф либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении их с ограничением свободы, содержанием в дисциплинарной воинской части, лишением свободы исполняются самостоятельно.

Другой комментарий к Ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы при сложении по совокупности преступлений или совокупности приговоров приводятся к одному (наиболее строгому из назначенных) виду. Для указанных мер законом установлены соотношения их эквивалентности.

2. Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении с наказаниями иных видов исполняются самостоятельно.

Статья 71. Порядок определения сроков наказаний при сложении наказаний

1. При частичном или полном сложении наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют:

а) один день принудительных работ, ареста или содержания в дисциплинарной воинской части;

б) два дня ограничения свободы;

в) три дня исправительных работ или ограничения по военной службе;

г) восемь часов обязательных работ.

2. Штраф либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при сложении их с ограничением свободы, арестом, содержанием в дисциплинарной воинской части, лишением свободы исполняются самостоятельно.

Комментарий к Ст. 71 УК РФ

1. Уголовным кодексом предусмотрено несколько видов наказаний, которые подлежат исчислению при назначении окончательного наказания в виде лишения свободы. Это связано с тем, что лишение свободы является наиболее строгим видом наказания и ему должны соответствовать другие виды наказания в несколько больших размерах.

2. При назначении принудительных работ, ареста или содержания в дисциплинарной воинской части один день этих видов наказания соответствует одному дню лишения свободы. Например, по одному приговору за совершение хулиганства (ч. 1 ст. 213 УК РФ. Хулиганство) лицу назначен один год лишения свободы и за неисполнение приказа начальника (ч. 1 ст. 332 УК) — содержание в дисциплинарной воинской части сроком на один год. По совокупности преступлений путем полного сложения наказаний осужденному может быть назначено два года лишения свободы. Если за преступление или по одному из приговоров назначено наказание в виде ограничения свободы, то одному дню лишения свободы соответствуют два дня ограничения свободы. При назначении наказания в виде исправительных работ или ограничения по военной службе одному дню лишения свободы соответствуют три дня исправительных работ или ограничения по военной службе. Одному дню лишения свободы при частичном или полном сложении наказаний соответствуют восемь часов обязательных работ.

3. Уголовным кодексом предусмотрены виды наказания, которые при определенном сочетании не могут быть присоединены друг к другу либо заменены одно другими, как это предусмотрено ч. 1 комментируемой статьи. Исполнение назначенных наказаний по совокупности приговоров или совокупности преступлений при подобном сочетании происходит самостоятельно. Так, штраф, назначенный по одному приговору, и лишение свободы — по другому приговору исполняются самостоятельно; штраф и ограничение свободы, назначенные за преступления, входящие в совокупность преступлений, исполняются самостоятельно; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и обязательные работы исполняются самостоятельно и т.д.

4. Самостоятельное исполнение наказаний, как по совокупности преступлений, так и по совокупности приговоров должно иметь место тогда, когда эти виды наказаний назначаются как основные, поскольку назначение таких видов наказания, как штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград в качестве дополнительных наказаний само по себе предполагает самостоятельное их исполнение от основного наказания.

Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
Статья 71. Освобождение от прохождения военных и специальных сборов

От прохождения всех видов военных и специальных сборов освобождаются:

военнообязанные, забронированные за республиканскими органами государственного управления, другими государственными органами и иными организациями;

судьи и прокурорские работники;

депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

руководители, лица из числа летного и технического состава, другие работники авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающие или осуществляющие перевозки, занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта, а также авиационных организаций республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»;

члены экипажей судов речного флота – в период навигации;

военнообязанные – при наличии у них оснований для предоставления отсрочки от призыва в период мобилизации по семейному положению, состоянию здоровья, а также имеющие трех и более детей до 18-летнего возраста;

обучающиеся, получающие среднее специальное, высшее образование в очной форме получения образования, – на весь период обучения, а обучающиеся, получающие среднее специальное, высшее образование в заочной форме получения образования, – на период экзаменационных сессий.

От прохождения военных и специальных сборов, за исключением прохождения военных сборов по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований, проводимых по распоряжению Президента Республики Беларусь, освобождаются:

граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, – в период проведения этих работ;

педагогические работники учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов);

граждане, уволенные в запас с военной службы, службы в резерве, – в течение двух лет со дня увольнения в запас;

военнообязанные женского пола.

В отдельных случаях при наличии уважительных причин и предъявлении военнообязанными соответствующих документов решение об освобождении от прохождения военных и специальных сборов может быть принято военным комиссаром района (города) по иным основаниям.

Статья 71: Хронические заболевания почек

Освидетельствование граждан по графам I, II расписания болезней по поводу заболеваний почек проводится после обследования и лечения в стационарных условиях.

Диагноз «хронический пиелонефрит» устанавливается при наличии лейкоцитурии и бактериурии, выявляемых количественными методами, при условии исключения воспалительных заболеваний мочевыводящих путей и половых органов после обследования с участием врача-дерматовенеролога и врача-уролога (для женщин, кроме того, врача акушера-гинеколога) и обязательного рентгенурологического исследования. При необходимости проводить ультразвуковое и радиоизотопное исследование почек.

К пункту «а» относятся:

  • хронические заболевания почек, сопровождающиеся хронической почечной недостаточностью (с уровнем креатинина в крови более 176 мкмоль/л и клиренсом креатинина менее 60 мл/мин. (формула Кокрофта-Гаулта);
  • хронические заболевания почек с нефротическим синдромом при сохранении его в течение 3 и более месяцев или непрерывно-рецидивирующем его течении вне зависимости от наличия нарушения выделительной функции и концентрационной способности почек;
  • амилоидоз почек, подтвержденный гистологическим исследованием при клинических проявлениях нарушения функции почек.

К пункту «б» относятся:

  • хронические заболевания почек, сопровождающиеся нарушениями выделительной функции (с уровнем креатинина в крови, превышающем нормальные показатели, но не больше 176 мкмоль/л, клиренс креатинина 89 — 59 мл/мин. (формула Кокрофта-Гаулта);
  • наличие стойкой артериальной гипертензии, связанной с хроническим заболеванием почек и требующей медикаментозной коррекции.

К пункту «в» относятся:

  • хронические заболевания почек у военнослужащих при наличии патологических изменений в моче (протеин, форменные элементы крови), определяемых в течение 4 месяцев и более после перенесенного острого воспалительного заболевания почек при сохраненной выделительной функции и концентрационной способности почек (с нормальным уровнем креатинина в крови и клиренс креатинина 90 мл/мин. и более (формула Кокрофта-Гаулта);
  • другие необструктивные хронические заболевания почек при сохраненной выделительной функции и концентрационной способности почек (с нормальным уровнем креатинина в крови и клиренсом креатинина 90 мл/мин. и более).

По этому же пункту освидетельствуются граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), поступлении на военную службу по контракту и в военно-учебные заведения, если в течение 6 месяцев и более после перенесенного острого воспалительного заболевания почек у них сохраняется стойкий патологический мочевой синдром.

Заключение о необходимости предоставления военнослужащим отпуска по болезни или освобождения после острых воспалительных заболеваний почек выносится по статье 78 расписания болезней.

Статья 71. В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

Воинская статья 71

Сайт создан в рамках проекта «полезные ресурсы»

Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям.

статья 71 о воинской службе


    Может ли отчим восстановить свои права на квартиру после 5 лет отсутствия и приватизации квартиры на меня?

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г. Москва «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации 32. При временном отсутствии. Если на момент приватизации он не был зарегистрирован в этой квартире, то прав собственности на нее он не имеет Не может Без его личного заявления на выписку с его подписью никто бы его не выписал заочно. Идите в паспортный стол, просите.

Нет, не возьмут. Статья 71 Расписания болезней, пп «а», «б» . Если есть ХПН — категория «Д» — не годен. Категория годности Д не годен к военной службе означает, что у гражданина есть заболевание со значительными нарушениями функций, и в.


    Есть ли льготы кандидатам в депутаты местного собрания

Вот всё, что полагается кандидатам: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных. нет до вступления на должность , кандидатство сроком ограничено и никаких льгот в это время не может быть отчислено

блин!человек от молнии ушел и смерть обманул. а нифрит ему не дается. ага


    Дается ли отсрочка гражданину Казахстана, обучающемуся в России в аспирантуре по ЗАОЧНОЙ форме образования?

Если по форме обучения ограничений нет, то отсрочка предоставляется. Вопрос только в том распространяется ли действие закона на лиц, обучающихся за пределами РК? заочная форма обучения ни в аспирантуре, ни балаквариате, ни в магистрате.


    Почему Президент РФ отменил данный Указ Президента Чувашии?

Потому что вопросы обороны и безопасности согласно Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации, т.е. федеральной власти, а не власти субъекта федерации. Конституция РФ Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: к). Превысел свои полномочия. Живёшь в России сражайся за неё.


    Какие вопросы отнесены Конституцией РФ к исключительному ведению Совета Федерации?

Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа. А что Конституцию прочесть не судьба? Конституция РФ о Федеральном Собрании Как мне представляется Конституцией Совету Федерации не отнесены никакие вопросы тем более исключительные. Да у СФ есть какие-то полномочия но они, как мне.

Нет, Вас разводят. В ФЗ «О воинской службе и военной службе» прописан этот момент. Но весьма мудренно, для неподготовленного призывника. Там как бы посередине текста вставлено, что отсрочка дается один раз, но дальше идут исключения.

задание 4 рекомендую погуглить) 5) нет 6) ничего не знаю о договорах, но передача части своих полномочий допустима 7) потому что противоречит ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 8) допустимо. нет, не нарушена. 9) нет 10) о. А они могут, просто им лень самим заниматься. Придётся потом по работе так вопросы прорешать, ответы ведь всегда под рукой. Зачем учиться вообще, не понимаю. Просто впиши свою фамилию. = Где же таких юристов готовят которые на.

Если откажется от аллиментов — ее проблема. Сколько лет ребенку. Вот в чем вопрос. Если трех нет, см. далее пункт (д) ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную. Их платят до 18, азабирают в армию после. Я так полагаю, что она нарошно хочет это сделать? И в Армию пойдет сообщать? Закон об исполнительном производстве:\ Статья 71. Взыскание алиментов при выезде должника в иностранное государство на.


    Не взяли в армию по 72 статье. что это значит и что за статья такая?

В Приложении к Положению о военно — врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. 123 имеются статьи 71 и 72. 71 Хронические заболевания почек: а) с хронической почечной. таких не берут в космонавты

Здесь может быть Ваш баннер

  1. О парламенте
  2. Статус ГС – К РБ

Статус ГС – К РБ

Сведения о полномочиях Государственного Собрания, задачах и функциях постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания определены Законом РБ «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан»

Правовой статус органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность полномочий, прав и обязанностей данного органа в сфере организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными актами соответствующих субъектов федерации.

Общие основы правового статуса законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации изложены в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Данный закон определяет его статус как постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации.

Статус Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан определен Конституцией Республики Башкортостан и Законом Республики Башкортостан «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан».

В соответствии со статьей 6 Конституции Республики Башкортостан государственную власть в Республике Башкортостан осуществляют Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, Глава Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, суды Республики Башкортостан.

Статья 66 Конституции Республики Башкортостан и статья 1 Закона Республики Башкортостан «О Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан» определяют место Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан в системе органов государственной власти как высшего и единственного законодательного (представительного) постоянно действующего органа государственной власти Республики Башкортостан.

В статье 71 Конституции Республики Башкортостан установлены следующие предметы ведения Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан:

1) принятие Конституции Республики Башкортостан, внесение в нее изменений и дополнений;

2) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Республики Башкортостан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах полномочий Республики Башкортостан;

3) толкование законов Республики Башкортостан, контроль за их исполнением;

4) утверждение прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан;

5) утверждение бюджета Республики Башкортостан и отчета о его исполнении;

6) установление в соответствии с федеральным законом налогов и сборов Республики Башкортостан;

7) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан и отчетов об их исполнении;

8) осуществление контроля за исполнением бюджета Республики Башкортостан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

9) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Башкортостан и контроль за его соблюдением;

10) установление административно-территориального устройства Республики Башкортостан и порядка его изменения;

11) решение вопросов, связанных с изменением границ Республики Башкортостан;

12) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Башкортостан;

13) установление порядка назначения и проведения референдума Республики Башкортостан, назначение даты проведения референдума Республики Башкортостан;

14) установление порядка проведения выборов в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан и назначение выборов в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан;

15) установление порядка проведения выборов Главы Республики Башкортостан и назначение выборов Главы Республики Башкортостан;

16) формирование Президиума, постоянных комитетов Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан; избрание Председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан;

17) решение вопроса о недоверии (доверии) Главе Республики Башкортостан;

18) согласование назначения на должность Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

19) назначение на должность Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Башкортостан;

20) согласование назначения Прокурора Республики Башкортостан;

21) внесение на рассмотрение Главы Республики Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан предложений об изменениях и (или) дополнениях в правовые акты Главы Республики Башкортостан, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Башкортостан либо об их отмене;

22) обжалование актов Главы Республики Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан в судебном порядке;

23) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

24) проведение парламентских расследований и парламентских слушаний;

25) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан;

26) назначение на должность и освобождение от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;

27) принятие обращений в Конституционный Суд Республики Башкортостан, Конституционный Суд Российской Федерации;

28) избрание мировых судей;

29) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

30) назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан и прекращение их полномочий;

31) назначение в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан;

32) решение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания Республики – Курултая Башкортостан;

33) установление в пределах своих полномочий порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;

34) заслушивание ежегодных отчетов Главы Республики Башкортостан о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием Республики Башкортостан; заслушивание по отдельным вопросам информации руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан;

35) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, почетных званий Республики Башкортостан;

36) иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан к ведению Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

В этой же статье отмечается, что Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан при осуществлении своих полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно статье 75 Конституции Республики Башкортостан Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы и постановления.

Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 года № 549-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено направление средств в 2018 году в размере 150 459,3 тыс. руб. на функционирование законодательного органа республики.

Расходы на обеспечение деятельности Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан и их структура предусматриваются в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

По результатам анализа финансирования законодательных органов субъектов Российской Федерации с сопоставимой с Башкортостаном численностью населения (более 3 миллионов человек) в республике наблюдается один из самых низких показателей по объему средств, выделяемому на деятельность регионального парламента. Среди указанной категории регионов соотношение финансирования законодательного органа к числу его депутатов в Башкортостане одно из наиболее низких в России и самое низкое в Приволжском федеральном округе.

Башкортостан – самый крупный регион в ПФО по численности населения, соответственно, имеет и наиболее многочисленный депутатский корпус. Вместе с тем численность государственных гражданских служащих Секретариата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан является одной из самых низких в России и самой низкой в Приволжском федеральном округе среди аппаратов законодательных органов сопоставляемых регионов. По соотношению числа государственных гражданских служащих аппарата регионального парламента к числу депутатов Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан имеет самый низкий показатель среди аппаратов парламентов обозначенной категории регионов (менее одного госслужащего на одного депутата).

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 4 января 2010 года №105-З

О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

(В редакции Законов Республики Беларусь от 25.11.2011 г. №322-З, 04.01.2014 г. №103-З, 20.04.2016 г. №358-З, 20.07.2016 г. №414-З (см. сроки вступления в силу), 24.10.2016 г. №439-З)

Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года

Одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года

Настоящий Закон направлен на определение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, в том числе на установление порядка их въезда в Республику Беларусь, пребывания в Республике Беларусь и выезда из Республики Беларусь, а также на регулирование иных отношений, связанных с пребыванием этих лиц в Республике Беларусь.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

близкие родственники — родители, усыновители, дети в том числе, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, бабка, дед, внуки;

вид на жительство в Республике Беларусь (далее — вид на жительство) — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее, если иное не определено настоящим Законом, — иностранец) на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение иностранцем разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь (далее — разрешение на постоянное проживание);

виза Республики Беларусь (далее — виза) — разрешение, предоставляющее иностранцу право на пересечение Государственной границы Республики Беларусь (далее — Государственная граница) в целях въезда в Республику Беларусь и (или) выезда из Республики Беларусь, пребывания в Республике Беларусь или транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь в течение срока, указанного в этом разрешении, и оформленное в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

временно пребывающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более девяноста суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное проживание в Республике Беларусь (далее — разрешение на временное проживание) или разрешения на постоянное проживание, если иное не определено настоящим Законом и международными договорами Республики Беларусь;

временно проживающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, получившее в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, разрешение на временное проживание;

высылка из Республики Беларусь (далее — высылка) — выдворение иностранца за пределы Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом;

документ для выезда за границу — действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией;

иммиграционная квота — предельная ежегодная норма приема иностранцев на постоянное проживание в Республику Беларусь;

иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) (далее, если иное не определено настоящим Законом, — гражданство) другого государства;

лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства;

миграционная карта — документ, содержащий сведения об иностранце, въезжающем в Республику Беларусь и выезжающем из Республики Беларусь, и служащий для осуществления контроля за его временным пребыванием или временным проживанием в Республике Беларусь;

органы регистрации временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцев (далее — органы регистрации) — Министерство иностранных дел Республики Беларусь (далее — Министерство иностранных дел), органы внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел), гостиница, санаторно-курортная и оздоровительная организации, физическое лицо или сельскохозяйственная организация, оказывающие услуги в сфере агроэкотуризма в установленном законодательными актами Республики Беларусь порядке (далее — субъекты агроэкотуризма);

постоянно проживающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, получившее в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, разрешение на постоянное проживание и вид на жительство;

разрешение на временное проживание — решение территориального органа внутренних дел, предоставляющее иностранцу право на временное проживание в Республике Беларусь в течение срока, установленного настоящим Законом;

разрешение на постоянное проживание — решение Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — Департамент по гражданству и миграции), территориальных органов внутренних дел, предоставляющее иностранцу право на постоянное проживание в Республике Беларусь;

регистрация временно пребывающего в Республике Беларусь иностранца — фиксация в установленном порядке органами регистрации сведений о месте и сроке временного пребывания иностранца в Республике Беларусь;

транзитный проезд (транзит) иностранца через территорию Республики Беларусь — въезд иностранца в Республику Беларусь из одного государства, следование по установленному маршруту через территорию Республики Беларусь и выезд иностранца из Республики Беларусь в другое государство.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №103-З, 20.07.2016 г. №414-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Гражданство иностранных граждан, имеющих множественное гражданство

Иностранные граждане, имеющие гражданство двух и более государств, считаются в Республике Беларусь гражданами того государства, по документам для выезда за границу которого они въехали в Республику Беларусь.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о правовом положении иностранцев в Республике Беларусь

Законодательство Республики Беларусь о правовом положении иностранцев в Республике Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь, в том числе международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основы правового положения иностранцев в Республике Беларусь

Иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Особенности правового положения иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, а также иностранцев, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь, регулируются специальными законодательными актами Республики Беларусь.

Особенности правового положения иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, или дополнительной защиты, или убежища в Республике Беларусь, а также иностранцев, которым предоставлены статус беженца, или дополнительная либо временная защита, или убежище в Республике Беларусь, регулируются специальными законодательными актами Республики Беларусь.

В случае, если другое государство ограничивает или нарушает общепризнанные нормы правового положения иностранных граждан в отношении граждан Республики Беларусь, в Республике Беларусь могут быть установлены ответные ограничения в отношении прав и свобод граждан (подданных) этого государства. Такие ограничения в случае их установления не распространяются на иностранцев, указанных в части второй настоящей статьи.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №103-З, 20.07.2016 г. №414-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Беларусь о правовом положении иностранцев в Республике Беларусь, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №103-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий, определенных настоящим Законом

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий, определенных настоящим Законом, производятся за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих республиканских органов государственного управления Республики Беларусь, и иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2. Права, свободы, обязанности и ответственность иностранцев в Республике Беларусь


Статья 7. Личные права и свободы

Иностранцам в Республике Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь гарантируются неприкосновенность личности и жилища, другие личные права и свободы.

Статья 8. Передвижение и выбор места пребывания (места жительства) в пределах территории Республики Беларусь

Иностранцы имеют право свободно передвигаться и выбирать место пребывания (место жительства) в пределах территории Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Порядок передвижения иностранцев и выбор ими места пребывания (места жительства) в пределах территории Республики Беларусь определяются настоящим Законом и Правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь (далее — Правила пребывания).

Иностранцы могут свободно передвигаться по территории Республики Беларусь, за исключением мест, для посещения которых требуется специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными государственными органами или иными организациями Республики Беларусь, и объектов, для въезда на территорию которых и пребывания на ней требуется специальное разрешение, выдаваемое администрациями этих объектов.

Перечень мест, для посещения которых иностранцам требуется специальное разрешение, и объектов, для въезда на территорию которых и пребывания на ней иностранцам требуется специальное разрешение, а также государственных органов и иных организаций Республики Беларусь, уполномоченных выдавать такие разрешения, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Особенности передвижения иностранцев, въехавших в Республику Беларусь на основании документа, определенного международным договором Республики Беларусь, регулирующим порядок взаимных поездок жителей приграничных территорий (далее — разрешение на приграничное движение), устанавливаются международными договорами Республики Беларусь.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №103-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Участие в политических партиях и иных общественных объединениях

Иностранцы могут вступать в профессиональные союзы и иные общественные объединения, созданные и действующие на территории Республики Беларусь, если это предусмотрено их уставами.

Иностранцы не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, созданных и действующих на территории Республики Беларусь, преследующих политические цели.

Статья 10. Социально-экономические права

Постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы имеют все социально-экономические права, которыми пользуются граждане Республики Беларусь, включая право на социальную защиту.

Социально-экономические права иностранцев, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, определяются законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. №103-З)
(см. предыдущую редакцию)