Совет по правам ребёнка

Детский общественный совет

Во исполнение «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» в городе Москве создан и более трех лет успешно работает Детский совет при Уполномоченном по правам ребенка в Москве .

Совет выступает как совещательный, консультативный орган, призванный обеспечить взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка с представителями детского сообщества столицы не только для повышения их правой грамотности, становления гражданской активности, но и для внесения конкретных предложений по участию школьников в принятии решений, непосредственно влияющих на их жизнь.

В настоящее время в Совет входят делегаты от Ученического самоуправления образовательных учреждений городской системы образования, Московской детской региональной общественной организации «Содружество», объединившей более 600 детских общественных организаций, и Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».

За прошедшее время ребята обсудили целый ряд социально значимых тем и добились реализации многих инициатив в различных ведомствах городской и федеральной исполнительной власти:

Минобрнадзором принято решение – учитывать общественную деятельность абитуриентов, что предполагает дополнительные 10 баллов к имеющимся аттестационным результатам.

В настоящее время действуют решения об использовании школьной формы, в которых учтены и предложения нашего детского Совета.

Также в Министерство образования РФ, Рособрнадзор и Департамент образования города Москвы были направлены предложения Совета по улучшению качества организации и проведения Государственной итоговой аттестации. Вопрос о решении практического использования предложений по улучшению системы ГИА находится на контроле Уполномоченного и членов Совета.

Уполномоченный по правам ребенка по поручению Совета обратился к Мэру Москвы с информацией о результатах обсуждения этой проблемы и с просьбой — обратить особое внимание на решение проблем развития инклюзивного образования и формирования толерантного общества в нашем городе.

Члены Совета высказывают свои предложения на разных площадках – в общественных организациях, на городских и федеральных форумах, а также в органах исполнительной власти столицы: на выездном заседании Совета в Департаменте образования города Москвы, в Мосгордуме и т.д. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов, интересующих московских школьников, на заседания Совета приглашаются представители различных органов исполнительной власти столицы– Департамента культуры, Департамента информационных технологий города Москвы и т.д.

В настоящее время представители Детского совета делегировали своим представителям право работать в общественном Совете при Департаменте образования, а также – участвовать в еженедельных селекторах Департамента образования и на родительском селекторе.

Взаимодействие Детского совета с Правительством Москвы и федеральными органами исполнительной власти успешно продолжается, а вопрос практического применения предложений Совета, направленных в Миниобрнауки, Рособрнадзор, Департамент образования столицы и другие органы исполнительной власти находится на контроле Совета и Уполномоченного.

Положение о Детском общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве

Информация о результатах работы Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка в городе Москве за 2015 год

В Московском Музее образования состоялось очередное заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве

В Москве прошел слет Детских общественных Советов при Уполномоченных по правам ребенка ЦФО на территории образовательного центра «Команда»

Евгений Бунимович и актив Детского Совета выступили в Кремле на заседании Координационного совета при Президенте РФ

БУНИМОВИЧ ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ

— Родился в Москве в семье учителей и ученых.

— Окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

— Преподает в школе. Автор многих школьных учебников, задачников и методических пособий. Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук. Награжден медалью К.Д. Ушинского — высшей наградой Министерства образования РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования. Секретарь Союза писателей Москвы, автор книг стихов, прозы, статей и эссе. Лауреат Премии Москвы в области литературы и искусства. Лауреат Премии Союза журналистов России за цикл статей об образовании и воспитании. Кавалер французского ордена Академических пальмовых ветвей.

— Депутат Московской городской Думы II, III и IV созывов. В Московской городской Думе — координатор по вопросам культуры, искусства и образования, председатель комиссии по науке и образованию. Награжден почетным знаком МГД «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». Инициатор проведения в Москве Дней исторического и культурного наследия, многих других образовательных, просветительских и культурных акций. Один из авторов московских законов о развитии образования, об общем образовании, о профессиональном образовании, законопроекта об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, законов о безбарьерной городской среде для инвалидов, об охране памятников истории и культуры и др. Инициатор создания комиссии по правам человека при Мэре Москвы и редактор закона «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве».

— Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве.

— Член Экспертного Совета при Правительстве РФ (Открытого Правительства).

— Председатель Координационного совета Уполномоченных по правам ребёнка Центрального Федерального округа.

Совет по правам ребёнка

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 сентября 2011 года N 132

О создании Совета по правам ребенка при губернаторе Костромской области

(с изменениями на 23 января 2018 года)

В соответствии с Уставом Костромской области, в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, взаимодействия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, института Уполномоченного по правам ребенка и общественных объединений по вопросам реализации региональной политики в отношении детей постановляю:

1. Создать Совет по правам ребенка при губернаторе Костромской области.

1) Положение о Совете по правам ребенка при губернаторе Костромской области (приложение N 1);

2) состав Совета по правам ребенка при губернаторе Костромской области (приложение N 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение N 1. Положение о Совете по правам ребенка при губернаторе Костромской области

Утверждено
постановлением
губернатора
Костромской области
от 21 сентября 2011 г. N 132

Глава 1. Общие положения

1. Совет по правам ребенка при губернаторе Костромской области (далее — Совет) является совещательным органом, созданным в целях разработки предложений по обеспечению защиты прав и свобод ребенка, взаимодействия органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений по вопросам реализации региональной политики в отношении детей.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер. По вопросам, требующим решения губернатора Костромской области, Совет вносит соответствующие предложения.

Глава 2. Задачи Совета

4. Основными задачами Совета является выработка предложений:

1) по обеспечению гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка;

2) по обеспечению взаимодействия органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений по вопросам реализации региональной политики в отношении детей;

3) по вопросам улучшения положения детей на основе анализа состояния дел по соблюдению прав ребенка в Костромской области;

4) губернатору Костромской области и Костромской областной Думе по проблемам реализации региональной политики в отношении детей, а также предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Костромской области о правах ребенка и приведению его в соответствие с международными нормами;

5) по разработке единой программы защиты прав и свобод ребенка на территории Костромской области и методов ее реализации;

6) по участию Костромской области в международном сотрудничестве по обеспечению прав и свобод ребенка.

Глава 3. Организация деятельности Совета

5. Заседания Совета проводятся один раз в полугодие.

6. Состав Совета формируется и утверждается постановлением губернатора Костромской области.

6.1. Председателем Совета является губернатор Костромской области. В отсутствие председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя Совета.

7. Подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

Повестка заседаний Совета формируется ответственным секретарем Совета и утверждается председателем Совета.

8. Ответственный секретарь Совета по поручению председателя Совета для выполнения возложенных на Совет задач имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественных объединений и научных организаций;

2) приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, представителей общественных объединений и научных организаций;

3) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

9. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Совета.

10. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решения Совета оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета, а также ответственным секретарем Совета. Протокол оформляется ответственным секретарем Совета.

Решения Совета могут являться основанием для подготовки поручений губернатора Костромской области, а также принятия распоряжений и (или) постановлений губернатора Костромской области и (или) администрации Костромской области.

11. Совет может создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных квалифицированных специалистов, не входящих в состав Совета, экспертные и рабочие группы.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат администрации Костромской области.

Приложение N 2. Состав Совета по правам ребенка при губернаторе Костромской области

Утвержден
постановлением
губернатора
Костромской области
от 21 сентября 2011 г. N 132

Комитет по правам ребенка

Что такое Комитет по правам ребенка?

Комитет по правам ребенка (CRC) — подразделение ООН, ответственное за обеспечение возможности детей использовать права человека и жить в условиях признания достоинства, уважения и равенства.

Комитет – это состав независимых экспертов, которые отслеживают применение Конвенции по правам ребенка. В самой же Конвенции статьи 43, 44 и 45 гласят об учреждении данного Комитета. Комитет также следит за применением Факультативных протоколов к Конвенции о правах ребенка, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, установлением международных процедур рассмотрения жалоб на нарушения прав детей.

В других договорных органах есть подобные организации, занимающиеся мониторингом. Так, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) была образована для контроля за исполнением и мониторинга внедрения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Подобные функции выполняет СПЧ для Международного пакта о гражданских и политических правах (ICCPR). Дополнительная информация о подобных других договорных органах.

Чем занимается Комитет по правам ребенка?

Комитет ведет работу в ряде различных областей, в том числе:

Отслеживает ситуацию в области прав детей в странах

Заседания комитета проходят в Женеве. Обычно комитет проводит три сессии в год длительностью в три недели в январе, мае, июне и сентябре. На каждой сессии Комитет рассматривает доклады 10 государств-участников, обсуждает вопросы с правительственными делегациями и издает «заключительные замечания» о соблюдении в каждом из рассмотренных государств прав, гарантированных Конвенцией.

Все государства-участники, ратифицировавшие Конвенцию по правам ребенка, обязаны предоставлять в Комитет регулярные доклады о результатах осуществления прав ребенка. Сначала государства предоставляют доклад через два года после присоединения к Конвенции, далее – каждые пять лет. Комитет изучает каждый доклад и направляет свои отзывы и рекомендации государствам-членам в форме «заключительных замечаний».

Управление верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в сотрудничестве с НПО и принимающими государствами время от времени организуют региональные и местные семинары для рассмотрения вопросов применения заключительных замечаний Комитета и других договорных органов. Такие семинары были проведены в Дамаске (Сирия), Бангкоке (Таиланд), Дохе (Катар), Буэнос-Айресе (Аргентина), Суве (Фиджи), Сан-Хосе (Коста-Рика). По результатам семинаров были разработаны рекомендации для дальнейшего рассмотрения на региональном уровне.

Комитет также изучает доклады государств, ратифицировавших факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и участия детей в вооруженных конфликтах. Обращаем Ваше внимание на то, что существует также и Факультативные протокол, устанавливающий механизм подачи жалоб.

На первой сессии в октябре 1991 года Комитет принял руководящие указания для государств-участников о предоставлении первых докладов.

В ходе проверки Комитетом отдельной страны НПО могут подать альтернативные доклады, предоставляющие Комитету иной взгляд и информацию о том, что происходит в таком государстве. Это эффективный способ, которым могут воспользоваться правозащитники, чтобы обратить внимание ООН на вопросы, связанные с правами детей, и оказать давление на правительства.

Все альтернативные доклады размещены в библиотеке CRIN.

Сеть Child Rights Connect предоставляет консультации и содействие НПО, которые намереваются предоставить альтернативные доклады.

Как организовано рассмотрение докладов в CRC?

Рабочая группа Комитета встречается перед каждой сессией для предварительного изучения докладов, полученных от государств-членов, и готовится к дискуссии с представителями докладывающих стран. Помимо докладов государств, рабочая группа встречается с органами и учреждениями ООН, некоторыми НПО и иными органами по правам человека, которые предоставили информацию.

По результатам предварительной сессии составляется «список вопросов», с учетом которых CRC будет рассматривать ситуацию в отдельном государстве в рамках проверки. Цель списка вопросов — предоставить правительству предварительный обзор вопросов, которые CRC рассматривает приоритетными для обсуждения. Таким образом Комитет также получает возможность запрашивать дополнительную или обновленную информацию в письменном виде у правительства до момента проведения сессии. Подобный подход предоставляет правительствам возможность лучше подготовиться к обсуждению с CRC, которое обычно проводится в течение трех-четырех месяцев после проведения рабочей группы. Дополнительная информация о Регламенте работы CRC.

Механизм подачи и рассмотрения жалоб

Как указано выше, CRC может рассматривать жалобы о нарушении прав детей, поданные на основании обновленного Факультативного протокола к Конвенции. CRIN выпустила методические рекомендации к механизму подачи и рассмотрения жалоб в CRC для правозащитников, специализирующихся на охране прав детей, с указанием наиболее эффективных способов использования подобного механизма и сравнением его с подобными механизмами, действующими в рамках других договорных органов по правам человека.

Замечания общего порядка

CRC иногда публикует собственную интерпретацию Конвенции в форме Замечаний общего порядка и часто проводит подобные публикации по результатам дебатов в Дни общей дискуссии. Подобные комментарии важны, так как представляют собой окончательные замечания CRC в отношении определенного права и позволяют развивать Конвенцию о правах ребенка.

Дни общей дискуссии

Один раз в год на сентябрьской сессии Комитет проводит Дни общей дискуссии, рассматривая Конвенцию по правам ребенка для разработки более детальных рекомендаций правительствам. Каждый год дети, НПО, эксперты приглашаются для подачи документов на участие в однодневных дебатах с заинтересованными сторонами (агентствами ООН, членами CRC, НПО, учеными, юристами, детьми и т.д.). Все поданные документы размещены в библиотеке CRIN.

Доклад в Генеральную Ассамблею ООН

Один раз в год Комитет предоставляет доклад в Третий комитет Генеральной ассамблеи ООН, где также заслушивается заявление председателя CRC, после чего Генеральная ассамблея принимает резолюцию по правам ребенка. Все заявления и резолюции вы можете найти в библиотеке CRIN.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.

Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.

Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации.

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения.

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Ребенок имеет право на образование. С этой целью государстваучастники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой.

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию.

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств.

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах.

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния. Дети, не достигшие 18-летнего возраста, не могут быть приговорены к смертной казни или пожизненному тюремному заключению без возможности досрочного освобождения.

Трамп назвал условия возвращения США в Совет по правам человека ООН

Для этого должны быть осуществлены «реальные» реформы

Нью-Йорк, США, 25 сентября 2018, 18:23 — REGNUM Президент США Дональд Трамп заявил 25 сентября, что США вернутся в совет ООН по правам человека только в случае проведения в нем реальных реформ, сообщает Fox News.

С таким заявлением он выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

«Наш посол в ООН Никки Хейли выступила с четкой повесткой дня реформирования. Но, несмотря на постоянные предупреждения, не было принято вообще никаких действий», — заявил Трамп.

«Поэтому США приняли единственное ответственное решение: мы вышли из Совета по правам человека. И мы не вернемся до тех пор, пока там не будут осуществлены реальные реформы», — подчеркнул Трамп.

Напомним, власти США официально информировали Совет ООН по правам человека (СПЧ) о сложении своих полномочий в организации в июне нынешнего года. Как отмечал госсекретарь США Майк Помпео, совет «подрывает национальные интересы США и их союзников».

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.