Сигнал светофора красный и зеленый

Подробно о сигналах светофора

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках Правил дорожного движения и найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Вопросы и ответы

Как выбирали цвета для светофора?

5 августа отмечается Международный день светофора. В этот день в 1914 году в Кливленде (США) был установлен первый автоматический светофор. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении издавал звуковой сигнал. «Моя Планета» узнала, когда и почему для светофора выбрали именно красный, желтый, зеленый сигналы и чем не угодил фиолетовый.

Отвечает Александр Борисенко, инженер по сигнализациям:

«Цвета для светофора выбраны, конечно, неслучайно. Сыграли два фактора: в первую очередь — знание законов физики, а только потом — влияние на эмоции человека.

Есть такое понятие, как рассеивание Рэлея (зависимость рассеивания от длины волны вывел британский физик Джон Рэлей в 1871 году). Наш глаз видит рассеиваемые волны — от красного (длинноволнового) до фиолетового или синего (коротковолнового). При этом короткие волны при прохождении через атмосферный воздух рассеиваются сильнее, чем длинные. Данная закономерность особенно важна в плохую погоду — в туман или в дождь. Красный цвет светофора будет виден дальше всех, желтый рассеется чуть быстрее, а зеленый будет виден на менее дальнее расстояние, чем его два «старших сородича». То есть причина выбора именно этих цветов для светофора кроется в свойствах цветов и их рассеивании в воздушной среде.

Кстати, сначала появились светофоры только с двумя сигналами — красного и зеленого цвета. Они были установлены в США спустя 40 лет после открытия Рэлея. И только в 1920 году в тех же Штатах, на улицах Детройта и Нью-Йорка, установили трехцветные светофоры с использованием промежуточного желтого сигнала.

Если говорить об эмоциональном восприятии цветов, то красный чаще всего воспринимается как сигнал опасности, желтый — как концентрация внимания, а зеленый — как разрешение».

Сигнал светофора красный и зеленый

Светофор — это обычное дело в наше время, и вы, как и все остальные водители, обязаны соблюдать правила: останавливаться на красный свет, готовиться на желтый и проезжать на зеленый.

Нет сомнений, что светофоры должны стоять в густонаселенных городах. Как бы то ни было, это единственный способ контролировать дорожное движение, когда поблизости нет полицейского.

Катаясь каждый день из дома в офис, мы и представить себе не можем дорогу хотя бы без одного светофора, но были времена, когда светофоров вообще не существовало. Конечно, и дороги были относительно свободны.

Итак, как уже было сказано, когда вы садитесь за руль, вы должны придерживаться определенных правил. Светофоры одинаковы во всем мире и состоят из трех разных цветов, которые имеют свою конкретную цель. Но как получилось, что светофор именно красный, желтый и зеленый? Почему он не фиолетовый, коричневый и серый? На эту тему есть несколько предположений, но сначала немного истории.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Не секрет, что автомобильная индустрия стала пионером во многих важных вещах, по сей день применяемых во всем мире, однако и ей в свою очередь пришлось кое-что позаимствовать из других отраслей. Яркий пример — светофор.

Первый светофор увидел свет в 1868 году в Лондоне. Он использовался исключительно для управления железнодорожным движением на пересечении улиц Джордж и Бридж. Конструкция была довольно простой, но выполняла свою функцию очень хорошо. Она была изготовлена из двух вертикальных стрелок, которые могли переходить в горизонтальное положение, когда нужно было показать поездам, что они должны остановиться. Находясь под 45-градусным углом, система означала то же самое, что желтый свет в наши дни: внимание.

А теперь самое интересное: поскольку ночью сигнальное устройство было абсолютно невидимым, инженеры решили установить на него примитивные огоньки, которые бы отображали режимы «стоп» и «внимание». Каким же стал их цветовой выбор? Красный для «стоп» и зеленый для «внимание».

Вы, наверно, удивились, как же зеленый свет стал сигналом для «внимание»? Ну, никто не знает наверняка, но все изменилось несколько лет спустя, когда светофоры перекочевали в автомобильную промышленность.

Очень важный момент произошел в 1912 году в США (где же еще?) благодаря Лестеру Фарнсворту Уайэру, отвечающему за дорожное движение в полицейском департаменте Солт Лейк Сити. У первого автомобильного светофора, управляемого вручную, было всего два цвета: красный и зеленый. Хотя в то время на дорогах практически не было машин и правила дорожного движения еще не были прописаны, водителей удивило новое изобретение, поэтому присутствие полицейского было необходимо, чтобы заставить их подчиняться устройству.

Первые трехцветные светофоры появились опять же на железной дороге, однако трио было немного другим: красный для «стоп», зеленый для «внимание», белый для «свободно».В то время как первые два имеют более-менее очевидное значение, белый сигнал стал головной болью для властей. Похожие огни, будь то звезды или уличные фонари, вводили в заблуждение машинистов, что приводило к фатальным столкновениям.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Красный цвет чаще всего ассоциируется с кровью и таким образом был выбран в качестве запрещающего сигнала. Символизируя опасную ситуацию, ведущую к серьезным последствиям, красный всегда выбирался в качестве цвета, побуждающего транспортные средства остановиться и тем самым избежать аварий.

Что касается зеленого, то причиной его использования также стал цветовой символизм. Как и в случае с красным, зеленый является источником человеческих эмоций. Он ассоциируется с чем-то расслабляющим (например, природой), что не будет иметь мощного негативного воздействия на водителей. Кроме того, зеленый цвет легко распознать ночью.

Выбор желтого вызвал удивление. Многие считают, что он символизирует солнце, которое также считается расслабляющим и в то же время привлекающим внимание элементом.

Светофоры эволюционировали на протяжении последних лет, особенно в области их эффективности для дальтоников. Уполномоченные многих стран по-разному решали этот вопрос, будь то светофоры с двойным красным светом или секциями разной формы. Так или иначе, классический дизайн приходилось немного менять.

Поскольку дальтонизм — это одна из наиболее распространенных форм нарушения зрения, в наши дни к красному примешивается немного оранжевого — в таком случае дальтоники способны заметить стоп-сигнал. С той же целью в зеленый добавляется оттенок синего.


Почему светофор красный, желтый и зеленый

Красный, желтый, зеленый

В городских условиях одним из самых распространенных нарушений является проезд на запрещающий сигнал светофора. В большинстве своем светофоры устанавливаются на перекрестках и применяются для регулирования движения в разных направлениях (рис. 17 и 18).

Рис. 17. Разрешенные направления движения (при установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направления движения) при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией

Рис. 18. Разрешенные направления движения (при установке знаков, организующих движение, могут быть и иные направления движения) при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями

Как вести себя при красном и зеленом свете светофора, знает каждый из нас. Но что делать, когда зеленый или желтый мигает? Остановиться или продолжать движение? Согласно ПДД зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что время его действия истекает и скоро будет включен запрещающий сигнал светофора.

В данном случае такой сигнал не запрещает движение, но вы должны оценить ситуацию на дороге и принять решение: либо снижать скорость и останавливаться, либо не изменять скоростной режим и продолжать движение. Как правило, следом за красным либо зеленым сигналом светофора загорается желтый. При этом важно помнить, что если желтый свет загорается после красного, то движение также запрещено, а если после зеленого, то продолжать движение можно только в том случае, если для остановки автомобиля придется прибегнуть к резкому торможению.

Но если вас все-таки уличили или пытаются уличить в нарушении Правил дорожного движения, а именно в проезде на запрещающий сигнал светофора, то здесь нужно помнить следующее. В случае если при пересечении перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый, вы должны руководствоваться тем правилом, о котором говорилось выше: вы вправе продолжить движение при загоревшемся желтом сигнале светофора, если для остановки транспортного средства вам придется безосновательно использовать другой способ остановки, а именно экстренное торможение. В данном случае состава административного правонарушения в ваших действиях усматриваться не будет, поскольку Правила дорожного движения вы не нарушили и поступили единственно возможным образом.

Статья 12 12.1212. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере семисот рублей.

Комментарий. Под регулировщиком понимается не только сотрудник ГИБДД, но и дорожный рабочий, требования которого водитель также обязан выполнять. Не забывайте о том, что сигналы светофора имеют приоритет над дорожными знаками, а сигналы регулировщика — приоритет как над знаками, так и над сигналами светофора.

Почему светофор имеет красный, жёлтый и зелёный цвета, а не любые другие?

То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, и еще белый и синий, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.

Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.

Взять, например, обычные стальные двери. Светлый тон и цвет покраски двери делает ее по ощущениям человека менее тяжелой. Темные цвета, в том числе черный цвет оформления, делают стальные двери по ощущениям более массивными. Выразительность цветов особенно ярко проявляется в рекламе.

Те же штендеры, имеющие цвета ярких солнечных тонов привлекают человека и обращают гораздо большее внимание на имеющийся текст и рисунок, чем штендеры, оформленные в мягких тонах голубого или зеленого цвета.

В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий возбуждающее предупредительное воздействие – желтый.

Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.

Следует также сказать о том, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им.

Ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый.

Хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием.

Следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния.

Потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном наблюдении.

Сигнал светофора красный и зеленый

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, жёлтого и зелёного цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:
а) красный, красный и жёлтый (одновременно), зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
b) красный, зелёный, жёлтый, c повторением соответствующего цикла;
2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.
3) На дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, разделёнными продольной разметкой, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой. В этой ситуации водители транспортных средств должны руководствоваться сигналом светофора, соответствующим той полосе, по которой они движутся.

Транспортные светофоры.
20. Световые сигналы для регулирования движения транспортных средств имеют следующие значения:
1) Красный сигнал запрещает движение. При включении красного сигнала светофора (кроме реверсивного), транспортные средства должны остановиться перед разметкой 1.12 (стоп-линией) и/или знаком 5.73 , либо перед обозначенным пешеходным переходом, а при их отсутствии — непосредственно перед светофором. Если светофор установлен над перекрёстком или на его противоположной стороне, при отсутствии стоп-линии (знака 5.73 ) или обозначенного пешеходного перехода транспортные средства должны остановиться перед перекрёстком, не создавая помех пешеходам.
На уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо (табличка 6.23.6 ). В этом влучае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки .
2) Красный сигнал, включенный одновременно с жёлтым, не меняет его запрещающего значения и означает, что время, отведённое красному сигналу, истекает. Если время действия красного сигнала хронометрируется, участники дорожного движения могут руководствоваться показаниями хронометра, для того, чтобы, не создавая помех, своевременно начать движение.
3) Зелёный сигнал разрешает движение. Зелёный мигающий сигнал также разрешает движение и одновременно информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен жёлтый сигнал. Если время действия зелёного сигнала хронометрируется, во избежание экстренного торможения или других экстремальных ситуаций, участники дорожного движения должны следить за показаниями хронометра, чтобы своевременно, до въезда на перекрёсток, принять решение относительно продолжения движения либо его прекращения.
4) Жёлтый сигнал предупреждает, что приближающиеся транспортные средства должны остановиться в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, за исключением транспортных средств, которые при включении сигнала находятся в непосредственной близости от этих мест и не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
5) Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что перекрёсток или пешеходный переход является нерегулируемым и представляет опасность, что требует от водителей особой осторожности.

Светофор для обозначения
нерегулируемых перекрёстков
и пешеходных переходов.

Перед переходом от регулируемого движения к нерегулируемому в светофорах для всех направлений движения через перекрёсток, включается красный сигнал.
6) Контурные стрелки чёрного цвета на фоне красного и жёлтого сигналов информируют о разрешённых направлениях движения при включении зелёного сигнала.
Контурная стрелка (контурные стрелки) чёрного цвета на фоне зелёного сигнала информирует (информируют) водителей о наличии дополнительной секции или соответствующего предписывающего знака и разрешает (разрешают) движение только в указанном направлении (указанных направлениях). Такое же значение имеет зелёный сигнал в виде стрелки на чёрном фоне в дополнительной секции светофора или стрелка (стрелки) на табличке 6.23.1 — 6.23.5. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.
7) При включении зелёного сигнала, водители транспортных средств:
а) могут начать движение только убедившись, что при этом не будут созданы помехи находящимся на перекрёстке транспортным средствам, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части;
b) не должны въезжать на перекрёсток, если в намеченном направлении движение затруднено или заблокировано, что не позволит им освободить перекрёсток до смены сигнала.
8) На участках дорог, где движение организовано по системе «зелёная волна», чтобы последовательно подъезжать к перекрёсткам на зелёный сигнал светофора, водители транспортных средств могут двигаться со скоростью, рекомендуемой знаком 5.52 .

21. На перекрёстках регулирование движения маршрутных транспортных средств, движущихся по предназначенным для них полосам, может осуществляться специальными светофорами с четырьмя сигналами белого цвета, расположенными в виде буквы «Т», независимо от регулирования движения других транспортных средств.

Светофор для регулирования движения
маршрутных транспортных средств.

Движение разрешается только при включении нижнего сигнала одновременно с одним или несколькими верхними, из которых левый разрешает поворот налево, средний — движение прямо, правый — поворот направо. При включении только верхних сигналов движение запрещено.

22. 1) Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, отделённым продольной разметкой 1.9 , движение по которым может быть временно изменено на противоположное, применяются светофоры со следующими сигналами: красный в виде двух скрещенных полос; жёлтый в виде стрелы, направленной по диагонали вправо; зелёный в виде стрелы, направленной вниз. Красный сигнал запрещает движение; жёлтый — информирует о предстоящей смене зелёного сигнала на красный и обязывает водителей перестроиться в указанном направлении, зелёный — разрешает движение.

Светофор для регулирования движения
по реверсивной полосе.

2) Для регулирования движения в местах сужения проезжей части (в случае проведения дорожных работ) и на территориях предприятий (организаций) применяются светофоры с двумя сигналами: красного и зёленого цветов.

Светофор для регулирования движения
в местах сужения проезжей части и
на территориях предприятий (организаций).

23. 1) Световыми сигналами светофоров для регулирования движения пешеходов являются сигналы красного и зелёного цветов, а их включение скоординировано со световыми сигналами светофоров для регулирования движения транспортных средств.

Пешеходный светофор.
Зелёный сигнал выполнен в виде силуэта идущего пешехода, красный — в виде силуэта стоящего пешехода. Эти светофоры должны быть установлены таким образом, чтобы их сигналы не могли восприниматься как сигналы, регулирующие движение транспортных средств.
2) Зелёный сигнал разрешает переход.
Зелёный мигающий сигнал означает, что время, отведённое для перехода дороги, истекает.
3) Красный сигнал запрещает переход.
Пешеходы, которых красный сигнал застал на пешеходном переходе, должны закончить переход, однако, если на проезжей части имеется островок безопасности, они должны остановиться на нём и дождаться включения зелёного сигнала.
4) Для регулирования движения велосипедистов применяется светофор, на фоне сигналов которого изображён символ велосипеда, или светофор, под которым устанавливается табличка 6.6.7 .

Светофоры для велосипедистов.