Коап рф 2014 с изменениями не вступившими в силу

Оглавление:

Информация МВД России от 15 ноября 2014 г. “Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Сегодня, 15 ноября 2014 года, вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ, которым внесен ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Так, в частности, законом установлено, что за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут административную ответственность на общих основаниях (ранее указанные лица в соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

Федеральным законом внесены изменения в статью 3.3 КоАП РФ, уточнившие, что если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отношении данного лица будет назначаться только то из административных наказаний, которое ему может быть назначено. Это изменение актуально в связи с тем, что до настоящего времени, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает как основное, так и дополнительное наказание (например, часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа и в виде лишения права управления транспортными средствами), но лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть подвергнуто одному из них (например, в отношении солдата, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с частью 6 статьи 3.5 КоАП РФ не может применяться административный штраф), то данное лицо не могло быть подвергнуто и второму (дополнительному) наказанию.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10000 рублей.

В связи с тем, что для управления мопедами и скутерами в настоящее время требуется получать водительское удостоверение категории «М» (либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией), в примечание к статье 12.1 КоАП РФ внесено изменение, распространившее на водителей данных транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.

Внесено изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, уточнившее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение осталась прежней — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок внесено в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

В статью 24.5 КоАП РФ внесено уточнение, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не просто постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Таким образом, в случае ошибочной квалификации должностным лицом деяния лица теперь допускается прекращение дела по одной статье (части статьи) КоАП РФ с одновременным возбуждением нового дела по другой статье (части статьи).

Кроме того, конкретизирован порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности — в этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть — после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.

Одно из основных изменений в КоАП РФ, предусмотренных данным Федеральным законом, касается исключения обязательности так называемого «института понятых». Так, новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту.

Еще одно из существенных изменений — исключение из статьи 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным.

Статья 28.6 КоАП РФ дополнена положением, согласно которому при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Также уточнено, что протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление.

В части постановлений, вынесенных за административные правонарушения, зафиксированные средствами видеофиксации, уточнено, что в таком же порядке (то есть в форме электронного документа и без присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности) будет выноситься постановление в случае подтверждения содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Помимо этого, установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В статью 29.6 КоАП РФ, регламентирующую сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, Федеральным законом внесено изменение, согласно которому постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок.

В статью 30.1 КоАП РФ внесено уточнение, согласно которому в арбитражный суд обжалуется не любое постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а только постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Во всех остальных случаях (в том числе в случае обжалования постановления, вынесенного за административное правонарушение в области дорожного движения) жалоба должна подаваться в суд общей юрисдикции.

Статья 30.8 КоАП РФ дополнена положениями, согласно которым копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения должна направляться должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а копия решения по жалобе на постановление по делу, рассмотренному органом, должностным лицом, в тот же срок должна направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Статья 30.12 КоАП РФ дополнена нормой, согласно которой вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Законом также скорректирован ряд положений статьи 32.2 КоАП РФ, регламентирующих направление постановлений, административный штраф по которым не был уплачен в установленный срок, судебным приставам-исполнителям для принудительного исполнения. Так, если до настоящего времени в подразделения ФССП России направлялись оригиналы соответствующих постановлений, то теперь устанавливается, что оригинальное постановление будет храниться в вынесшем его органе, а для принудительного исполнения в структурные подразделения ФССП России будет направляться второй экземпляр указанного постановления. При этом будет допускаться изготовление второго экземпляра постановления в форме электронного документа, юридическая сила которого будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью, и направление данного второго экземпляра постановления судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

В статьях 32.6 и 32.7 КоАП РФ для их единообразного понимания всеми правоприменителями Федеральным законом уточнены некоторые формулировки в части порядка исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами.

Помимо этого, установлено, что по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

Обзор документа

МВД России информирует о поправках в КоАП РФ, вступивших в силу 15 ноября 2014 г.

В частности, для некоторых лиц ужесточена ответственность за неуплату административного штрафа в срок. Речь о военнослужащих, призванных на военные сборы гражданах и имеющих спецзвания сотрудниках ОВД, органов и учреждений УИС, ГПС, органов по контролю за оборотом наркосредств и психотропных веществ, таможни. Теперь они несут административную ответственность на общих основаниях. Ранее — дисциплинарную. Смягчено наказание за неуплату в срок штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это больше не будут назначать административный арест до 15 суток.

На водителей мопедов и скутеров распространены все составы правонарушений, предусмотренные в области дорожного движения.

Уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть.

Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).

Уточнены процедуры возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. В частности, постановления о привлечении к ответственности за нарушение ПДД могут направляться и в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Скорректирован порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Так, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление может быть обжаловано должностным лицом, направившим дело.

Поправлены положения КоАП РФ, регламентирующие исполнение постановления о наложении административного штрафа.

Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушение ПДД.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

КоАП РФ: первые изменения в 2016 году

Добрый день, коллеги!

Начался новый боевой год, а значит, пришла пора обдумывать законодательные изменения и поправки, вступившие в силу в первые дни года. Ниже обзор самых последних изменений одного из базовых кодексов – Кодекса об административных правонарушениях.

Итак, с 01.01.2016 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные несколькими законами: ФЗ от 01.12.2014 N 419-ФЗ, ФЗ от 22.12.2014 N 437-ФЗ, ФЗ от 03.11.2015 N 307-ФЗ, ФЗ от 28.11.2015 N 350-ФЗ и ФЗ от 14.12.2015 N 378-ФЗ. Далее рассмотрю изменения, внесенные каждым из указанных законов (в хронологическом порядке – по «давности» принятия того или иного акта). На первом из них − Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» − позволю себе не задерживаться, поскольку вносимые им в КоАП РФ изменения носят редакционный характер.

Нарушил ПДД? Заплати половину штрафа (только быстро) и спи спокойно

Федеральный закон от 22.12.2014 N 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» изменяет КоАП РФ в части давно ожидаемой «сахарной косточки» для тех, кто быстро и без возражений оплачивает штрафы за нарушения на дороге: при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы (в то время как обязанность по уплате штрафа будет считаться исполненной в полном объеме). Такая льгота не распространяется на ряд составов, включая такие серьезные проступки как:

  • ст. 12.8 – управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянение или передача авто другому нетрезвому водителю;
  • ст. 12.24 – нарушение Правил дорожного движение, повлекшее вред здоровью потерпевшего (легкий или средней тяжести);
  • ст. 12.26 – отказ от мед.освидетельствования на алкоголь;
  • ч. 3 ст. 12.27 – распитие спиртных напитков и употребление иных запрещенных за рулем веществ после ДТП или до медицинского освидетельствования,

а также на некоторые правонарушения, совершенные повторно:

  • ч. 6 и 7 ст. 12.9 – повторное превышение скорости (на величину от 40 км. в час);
  • ч. 3 ст. 12.12 – повторный проезд на «красный»;
  • ч. 5 ст. 12.15 – повторный выезд на полосу встречного движения;
  • ч. 3.1 ст. 12.16 – повторное движение во встречном направлении по односторонней улице;
  • ч. 1.1. ст. 12.1 – повторное управление не зарегистрированным транспортным средством.

Новые статьи против тех, кто не платит за электричество, газ, воду и прочие ресурсы

9.22 − Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

14.61. Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Цель поправок (как и всего вносящего их закона) – стимулирование своевременной оплаты потребителями энергетических ресурсов и, в свою очередь, повышение гарантий оплаты для поставщиков.

Ответственность для граждан за нарушения порядка и сроков отчетности по валютным операциям

Федеральный закон от 28.11.2015 N 350-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает административную ответственность для граждан за нарушение порядка предоставления отчетов в налоговые органы о движении средств по вкладам и счетам в банках за рубежом.

Так, в частности, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней влечет для физических лиц штраф в размере от 300 до 500 рублей, просрочка на срок от 10 до 30 дней – карается штрафом от 1000 до 1500 рублей, более 30 дней – от 2500 до 3000 рублей.

Штрафы за «Платона» смягчили

Федеральный закон от 14.12.2015 N 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», кроме прочего, излагает в новой редакции ст. 12.12.3 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

Напомню, что изменяемая статья КоАП РФ появилась в Кодексе совсем недавно – 15 ноября 2015 г. Санкции за нарушения оплаты проезда большегрузов в первоначальной редакции предлагались суровые: за неоплату мзды «Платону» водители должны были платить штраф в 5 тысяч рублей, физические лица, ответственные за движение транспортного средства (в том числе, индивидуальные предприниматели) могли получить штраф до 40 тысяч рублей, юридические лица – до 450 тысяч (при повторном нарушении – до 50 тысяч и 1 млн соответственно). Суровость кары вызвала массовые протесты дальнобойщиков, на реализацию статьи в той редакции был введен мораторий и спешно подготовлена новая версия – именно та, что вступила в силу после боя Курантов.

Теперь ответственность существенно смягчена: водитель ТС, принадлежащего иностранному перевозчику, и собственник автомобиля облагаются штрафом в 5000 рублей, при повторном правонарушении размер штрафа возрастает в два раза. При этом, если автомобиль въехал на территорию РФ из-за границы и успел проехать не более 50 км. по просторам нашей родины, то, при условии оплаты «Платону», правонарушитель от ответственности освобождается.

Защита конкуренции: последние изменения в КоАП РФ

С 05.01.2016 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как и следует из названия данного закона, изменения связаны с правонарушениями, касающимися ограничений конкуренции, проведения торгов и т.д.

Так примечание к статье 2.4, в котором содержится длинный перечень лиц, являющихся в понимании законодателя должностными, дополняется новыми персонажами – это лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии. Данные лица несут ответственность как должностные, за противоправные действия, описанные во включенной в Кодекс новой статье 7.32.4 (Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися), содержащей 10 частей.

Среди новых административных составов размещение в соответствии с законодательством РФ информации о проведении обязательных торгов, продаже государственного или муниципального имущества, размещение недостоверной информации о проведении обязательных торгов, нарушение сроков размещения информации о торгах, порядка предоставления информации и т.д. Наказания по всем частям – только штрафы (для должностных лиц и для юридических лиц).

Кроме этого вносятся поправки в ранее существующие статьи КоАП РФ:

  • 14.9 (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления) – увеличен размер штрафа в ч. 1 статьи, в части 2 (которая предусматривает наказание за повторное ограничение конкуренции) штраф как вид наказания отменен; только дисквалификация.
  • Утратила силу ст. 14.31.1 (злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов).
  • Дополнена новыми примечаниями ст. 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности).

Кроме прочего, в качестве отдельной статьи в КоАП РФ появилась ст. 14.9.1 (Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства). Соответственно, правонарушения, в ней описываемые, исключены из составов, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).

Появившаяся в КоАП РФ статья 14.9.1 направлена на защиту участников строительного бизнеса от незаконных действий государственных и муниципальных служащих в контексте проведения процедур, в сфере строительства, включенных в исчерпывающие перечни. Нарушения могут заключаться как в нарушениях сроков осуществления процедур, так и в требованиях провести процедуры, не предусмотренные соответствующими перечнями. Примечательно, что за первичное совершение подобного правонарушения должностное лицо может отделаться предупреждением или скромным штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей. В случае выявления повторного проступка санкции строже – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок до двух лет.

Поводом для возбуждения дела по рассматриваемой статье является принятие комиссией антимонопольного органа решения, в котором установлен факт совершения должностным лицом нарушения обязательной процедуры.

Кроме этого, нынешними поправками скорректировано еще несколько статей КоАП РФ. Так из «ведения» ст. 14.31 (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) исключены составы, попадающие под специальную статью 9.21, название которой претерпело изменения и теперь звучит как «Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

На этом заканчиваю – больше принятых изменений в КоАП РФ мне обнаружить не удалось.

В настоящее время в Думе рассматриваются законопроекты, точечно изменяющие действующий КоАП РФ, а также более радикальные проекты, предлагающие полностью заменить Кодекс на новый. В. Плигин, Д. Вяткин и А. Агеев начали 2015 год с внесения законопроекта о новой редакции общей части КоАП. Агеев осенью засветился с проектом КАО – Кодекса об административной ответственности. А под конец года – снова Плигин и новый проект КоАПа, уже целиком, на полторы с лишним тысячи страниц.

И тот и другой проект предусматривают вступление в силу – в случае принятия – с 1 января 2017 г. Так что время для чтения и обсуждения есть.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ, действующая редакция, с изменениями и дополнениями на 15.01.2013)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вступивший в силу и действующий с 01 июля 2002) содержит описание составов административным правонарушений и процедуру производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо всего, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит виды наказаний, которые могут быть назначены за совершение правонарушения, перечень обстоятельств смягчающих и отягощающих наказание, устанавливает сроки давности и так далее.

КоАП РФ регулирует порядок и сроки исполнения назначенных административных наказаний (постановлений по делам), содержит указание на органы уполномоченные осуществлять исполнение по делам об административных правонарушениях.

Структурно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разделен на общую и особенную часть и содержит пять разделов и тридцать две главы.

Разъяснения по вопросам применения отдельных положений КоАП РФ можно найти Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, разъяснения содержатся в письмах Федеральной антимонопольной службы России. Большую роль играет судебная практика судов общей юрисдикции и мировых судей.

По общему правилу, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Не противоречить нормам и принципам международного права, которые являются общепризнанными. Соответствовать международным договорам Российской Федерации.

Защиту по административным делам вправе осуществлять адвокат, который обладает необходимыми полномочиями и знаниями.

Любые подзаконные, в том числе ведомственные правовые акты, должны соответствовать положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ является единственным правовым документом устанавливающий основания возникновения административной ответственности. Кодекс описывает процедуру и порядок производства по административным делам, содержит процедуру и порядок исполнения соответствующих административных постановлений.

С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, внесенные в него Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ.

В частности, установлена административная ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) в виде штрафа в размере до 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Отменена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час, которая влекла за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей ( ч.1 ст.12.9 КоАП РФ).

Изменения коснулись также статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Данная статья дополнена примечанием, разъясняющим следующее: Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.».

Статья 32.6 КоАП РФ дополнена частью 4.1, согласно которой по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Кроме того, статья 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнена пунктом 3 следующего содержания: «3. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

С указанной даты увеличены суммы штрафов за: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; превышение установленной скорости движения транспортного средства; нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали; нарушение правил маневрирования; невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Охотпользователям на заметку. Изменения КоАП РФ

Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 04.07.2016, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам и их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П (Особенной части) Кодекса (например, статьей 8.37 КоАП РФ) За впервые совершенное юридическим лицом (или его работником) административное правонарушение, в частности, предусмотренное ч.3 ст.8.37 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира, окружающей среде, при отсутствии имущественного ущерба), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1. КоАП РФ (например, не подлежит замене административный штраф на предупреждение в случае административного правонарушения, совершенного впервые, предусмотренного статьей 19.5 «невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (30.12.2001 № 195-ФЗ)

Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)

  1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
  3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Статья 3.4. Предупреждение

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

  1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
  2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)

Изменения КоАП РФ в части ответственности за нарушение требований к бухучету

В Кодекс об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) внесены изменения в части привлечения к административной ответственности за нарушения в области бухучета (Федеральный закон от 30.03.2016 № 77-ФЗ). Разберем изменения в КоАП РФ, вступившие в силу с 10 апреля, а также их последствия для бизнеса.

К административной ответственности за нарушения в области бухучета по статье 15.11 КоАП РФ могут быть привлечены работники компаний, прежде всего руководитель и главный бухгалтер (ст. 2.4 КоАП РФ). При этом административная ответственность не распространяется на ИП (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ), что логично вытекает из отсутствия требования ведения бухучета индивидуальными предпринимателями (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ)).

Что касается непосредственно изменений в статье 15.11 КоАП РФ, то их можно разделить на технические и смысловые корректировки.

Примером технических корректировок является уточнение, что ответственность по статье 15.11 КоАП РФ наступает за грубое нарушение требований к бухучету, а не правил ведения бухучета, как было установлено ранее действовавшей редакцией. Таким образом, нормы КоАП РФ приведены в соответствие с нормами главы 2 отраслевого Закона № 402-ФЗ.

Однако наибольший интерес для бухгалтеров представляют смысловые изменения статьи 15.11 КоАП РФ, которые мы рассмотрим более подробно.

Поправки в КоАП РФ ужесточили ответственность за нарушения требований к бухучету

Более того, введена норма о повторном грубом нарушении в области бухучета (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ), которое карается штрафом от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацией должностного лица на срок от одного до двух лет.

Таким образом, помимо прямых финансовых потерь в виде штрафа бухгалтер с 10 апреля 2016 года рискует запретом на работу по профессии на срок до двух лет в случае, если проверяющие в течение года с момента наложения первого штрафа по статье 15.11 КоАП РФ повторно привлекут его к административной ответственности по указанной статье (ч. 1 ст. 3.11, ст. 4.6 КоАП РФ).

Изменения в КоАП РФ расширили перечень нарушений, влекущих административную ответственность

  • регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Отметим, что под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).

Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством, и расходы на их создание (ч. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

Обобщая вышеприведенный перечень, можно отметить, что изменения статьи 15.11 КоАП РФ направлены не столько на борьбу с техническими ошибками при составлении бухотчетности (как было раньше), сколько на пресечение ведения так называемой серой и черной бухгалтерии, фальсификации бухотчетности путем отражения в учете и отчетности операций с однодневками и т.п.

Поправки в КоАП РФ в части порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухучету

Дело в том, что ранее применявшийся срок привлечения к ответственности в два месяца с даты совершения правонарушения на практике лишал контролеров шансов взыскать с бухгалтеров штраф по статье 15.11 КоАП РФ, так как в подавляющем большинстве случаев административные нарушения в области бухучета выявлялись налоговиками по истечении установленного двухмесячного срока, что исключало возможность наложения административного штрафа на бухгалтеров.

Увеличившийся срок давности привлечения к административной ответственности действует для нарушений в области бухучета, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ, совершенных начиная с 10 апреля 2016 года.