Греция выплата долга

У Греции нет денег на выплату долга МВФ в июне, заявил глава МВД страны

АФИНЫ, 24 мая. /Корр. ТАСС Денис Кабанов/. У Греции нет денег на выплату очередной части долга Международному валютному фонду (МВФ) в июне. Об этом заявил 24 мая министр внутренних дел и административной реформы Греции Никос Вуцис, выступая на телеканале «Мега».

«Транши МВФ, которые запланированы на 5 и 19 июня, составляют 1,6 млрд евро. Эти деньги не будут переведены, так как их нет, — отметил глава ведомства. — Это известный факт, и мы ведем переговоры, основываясь на осторожном оптимизме, что в ближайшее время будет достигнуто соглашение».

Вуцис подчеркнул, что «Афины не отступят перед стратегией удушения, которую применяют кредиторы». «Настало время для разумного соглашения», — заявил он.

Греческий министр сообщил, что существуют серьезные противоречия с партнерами. «Как только эти противоречия будут преодолены, и восторжествует логика, мы перейдем к программе развития для страны», — подчеркнул он.

По словам Вуциса, любое соглашение должно пройти процедуру одобрения парламентом. Однако министр не исключил возможность референдума по новому договору. «Греческий народ должен сделать свой выбор — напрямую либо косвенно», — заявил министр внутренних дел.

Греция и международные кредиторы должны согласовать новый план реформ в стране, который позволит в третий раз продлить вторую программу международной макрофинансовой помощи Афинам и перевести Греции остающиеся в рамках пакета помощи 7,2 млрд евро. Изначально вторая программа была рассчитана на период до конца прошлого года, однако ее продлили сначала на два месяца, а затем — еще на четыре, то есть до конца июня. Теперь же обсуждается вопрос, чтобы срок исполнения этой программы охватывал уже весь 2015 год. Между тем, многие эксперты считают, что Греции потребуются дополнительные средства, что может привести к формированию третьего пакета помощи прежде, чем Афины смогут самостоятельно выйти на финансовые рынки.

«Мы выплатим все долги до последнего евро»

Греция со временем вернет кредиторам все заемные средства и в конечном итоге останется в еврозоне, заявил ранее президент страны Прокопис Павлопулос.

«В семидесятых годах Греция боролась за то, чтобы стать частью Европы», — отметил он.

Именно поэтому существование республики «за пределами Европы невозможно себе представить», считает глава государства. «Я даже не думаю о выходе страны из еврозоны», — заявил Павлопулос.

Меркель: в интересах Афин — как можно скорее договориться с кредиторами

Как сообщалось ранее, канцлер ФРГ Ангела Меркель пообещала сделать все необходимое, чтобы сохранить Грецию в еврозоне.

«У меня сложилось ощущение, что все стороны работают над решением проблемы», — сказала она, указав на важность реализации в Греции таких мер, как приватизация гособъектов. Глава правительства ФРГ подчеркнула, что в интересах Афин — как можно скорее договориться с кредиторами, однако это должно предусматривать проведение реформ.

«Со стороны Германии мы готовы предоставить всю поддержку, которая потребуется, — сказала канцлер. — Но, разумеется, должны быть проведены реформы».

Экономист усомнилась в окончательности решения проблемы долга Греции

ВАШИНГТОН, 22 июн — РИА Новости, Алексей Богдановский. Решение долговой проблемы Греции, о котором объявил Евросоюз, вряд ли окажется окончательным, сказала РИА Новости американский экономист, профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке Саския Сассен.

«Я сомневаюсь в этом, и даже не из-за ЕС, а потому, что финансовая система может получить прибыль, легкую прибыль от подобной ситуации. Мы на протяжении многих лет видели это в различных странах. Подобная система долга и кредита, разработанная в высоких финансовых сферах, значительно отличается от традиционного банка. Финансовая система может заставить долг давать высокую прибыль, они разработали для этого очень изощренные инструменты», — сказала Сассен, известная исследованиями в области глобализации, миграции и урбанистики.

Сассен — автор книги «Изгнание: жестокость и сложность в глобальной экономике», посвященной системным причинам неравенства и безработицы.

Экономист также сомневается в том, что нынешние договоренности позволят стабилизировать греческий долг хотя бы в среднесрочной перспективе. Впрочем, по ее словам, обещанных 24 миллиардов долларов в виде «подушки безопасности» для стабилизации долга в ближайшие 22 месяца должно хватить.

В целом же продолжение подобной политики ничего хорошего Греции не сулит, считает экономист. «Принимая большой кредит, правительство пригвождает себя к стене бесконечных выплат по процентам. А это, как мы знаем по множеству примеров в Европе, Африке и Латинской Америке, приводит к намного большему долгу, чем в начале. Это просто не работает», — заявила Сассен.

Министры финансов стран еврозоны (Еврогруппа) согласовали в ночь на пятницу выход Греции из запущенной в 2010 году программы финансовой помощи — это произойдет 21 августа. Греция получит последний транш в 15 миллиардов долларов, и ее «буфер стабильности» суммарно составит 24 миллиарда евро, что позволит покрыть нужды страны в финансировании на 22 месяца.

Предыдущие программы включали выдачу Греции кредитов на 240 миллиардов евро и реструктуризацию греческого суверенного долга перед частными кредиторами.

Программа вызывает скепсис у многих экспертов и Международного валютного фонда. В частности, МВФ предупреждает, что долгосрочные прогнозы ЕС о постепенном экономическом росте Греции и неуклонной выплате процентов по огромному долгу могут оказаться слишком радужными, и тогда потребуются новые меры по облегчению долгового бремени.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Тяжелые отношения между МВФ и ЕС бьют по Греции

Москва, 30 июня — «Вести.Экономика». Международный валютный фонд воскресил старые методы, которые часто применялись в 1980-е гг. во время латиноамериканских долговых кризисов.

Они позволят Греции избежать дефолта по выплате долга перед европейскими кредиторами в июле. Кроме того, данная передышка даст время МВФ и его европейским партнерам для урегулирования их технических расхождений в оценках бюджетных и экономических перспектив этой переживающей трудности страны.

Впрочем, несмотря на элегантный компромисс МВФ, Греция по-прежнему остается под тенью огромного долгового навеса. Как пишет в своей статье ведущий экономический консультант финансовой корпорации Allianz Мохамед Эль-Эриан, для сокращения долгового давления необходимо, чтобы Европа нашла способ отложить в сторону свои внутриполитические интересы и начала действовать, исходя из экономической логики и потребностей.

«Европа и МВФ не могут согласовать оценки устойчивости греческого долга, причем разногласия между ними уже начали выплескиваться в публичное поле. Руководствуясь в основном данными анализа денежных потоков, европейские власти утверждают, что благодаря снижению процентных ставок и удлинению сроков погашения греческий долг уже стал устойчивым.

МВФ же подчеркивает, что накопленный долг Греции достигает почти 200% ВВП, а это мешает инвестициям и притоку капиталов. Для МВФ значимое сокращение размеров долга является критическим условием появления уверенности и доверия, которые необходимы, чтобы вытащить Грецию из затянувшегося периода обнищания.

Это не единственный пункт разногласий между двумя главными кредиторами Греции. Они также расходятся в оценке реальности некоторых ключевых экономических прогнозов, включая важную взаимосвязь темпов роста экономики и состояния госбюджета: Европа предпочитает более оптимистичные оценки.

Для тех из нас, кто следит за греческой экономической трагедией уже много лет, европейская позиция во многом продолжает противоречить экономической логике, причем по одной простой причине: европейские политики тревожатся по поводу внутриполитических последствий возможного решения о списания части греческого долга, особенно накануне сентябрьских федеральных выборов в Германии. Существуют опасения, что решение о списании части долга подорвет доверие к правящим партиям и усилит поддержку экстремистских движений.

Да, конечно, прощать долги непросто. Подобное решение вызывает сложные вопросы о справедливости и стимулах. Но иногда наступает такое время, когда отказ простить долг наносит еще больший вред. Европейские официальные лица, как и МВФ, хорошо понимают, что Греция уже давно находится на этой стадии, превратившись в вечного иждивенца внутри еврозоны, что для нее не вполне благоприятно. Но они, как видим, не способны действовать.

Поскольку Европа и МВФ не могли договориться, Греция оказалась лишена дополнительного финансирования, необходимого для расчистки внутренних задолженностей и выплаты достаточно большого платежа по обслуживанию внешнего долга, предстоящего в июле. Тем временем темпы роста экономики страны снова ослабли, несмотря на общий подъем европейских экономических показателей. Для преодоления возникшего затора МВФ пошел на компромисс, возродив практику одобрения программ финансирования «в принципе».

«Одобрение в принципе» – это сигнал, что МВФ одобряет планы экономической политики страны. Такой сигнал помогает разблокировать финансирование со стороны других кредиторов (в данном случае из Европы). Но при этом МВФ воздерживается от выделения собственных кредитов; они ставятся в зависимость от появления более удовлетворительных общих финансовых условий (или в данном случае – от надлежащего списания долга Греции).

Новый транш финансовой помощи Греции от EMS

Это краткосрочный компромисс. Он учитывает европейский политический календарь и связанные с этим ограничения, помогает Греции избежать летнего дефолта, защищает ресурсы МВФ. Подобное решение перекладывает значительную часть бремени финансирования Греции на Европу, как и должно быть. А кроме того, оно даже сигнализирует о единстве кредиторов, несмотря на сохраняющиеся важные разногласия между ними.

Однако всё это не более чем еще одно временное решение или, если быть менее снисходительным, продолжение известного подхода extend and pretend («продляй кредит и притворяйся, что всё в порядке»). Хотя экстренная проблема с финансированием действительно решена, стороны не прилагают достаточно усилий, для того чтобы поставить Грецию на реалистичный путь среднесрочного роста экономики и финансовой устойчивости. Кроме того, МВФ подвергает себя риску растущего политического давления, связанного с вполне легитимными вопросами к последовательности его политики в отношении стран-членов фонда.

Пойдя на компромисс, МВФ должен теперь занять твердую позицию и отказаться запускать собственную программу финансовой помощи Греции, до тех пор пока не добьется своего и в вопросе списания части долга, и в вопросе технических оценок. А европейские официальные лица, вместо того чтобы декларировать победу, как они попытались сделать в июньском заявлении министров финансов еврозоны, должны отнестись к этому компромиссу как к очередному шагу на пути к смягчению своей все более несостоятельной позиции по вопросу греческого долга.

Одновременно обе стороны поступили бы мудро, проведя тщательный анализ предыдущего опыта программ финансовой помощи, которые были одобрены в принципе, а не запускались сразу. Когда условия таких программ четко очерчены, в том числе определяют короткий период до предстоящего вступления в полную силу, они могут служить катализатором и стимулом, смягчающим жесткие ограничения, которые мешают экономическому росту и финансовой стабилизации. Подобные программы должны быть частью конструктивного процесса. Они не работают в качестве самостоятельных решений.

Несмотря на определенные трудности, серия таких программ в 1980-х гг. помогла избежать разрушительных дефолтов, а их кульминацией стало существенное списание долгов и обязательств по обслуживанию долга, что помогло нескольким странам Латинской Америки восстановить высокие темпы роста и финансовую стабильность. Несколько лет спустя данный опыт был успешно повторен в виде программ списания долга стран с низким уровнем доходов в рамках инициативы HIPC («бедные страны с высоким уровнем госдолга»).

Вынужденный краткосрочный компромисс между МВФ и Европой был достигнут после нескольких месяцев дискуссий, которые иногда были весьма ожесточенными. Ради Греции и ради сохранения доверия в собственных будущих отношениях МВФ и Европа должны рассматривать его как ступеньку на пути к (давно откладываемому) окончательному решению экономических и финансовых проблем Греции. Греческие граждане ждут его – и страдают – уже слишком долго».

Греция выплата долга

Переговоры между европейскими министрами финансов о том, как Греция будет рассчитываться с долгом в 228 млрд евро, завершаются. Соглашение будет заключено в четверг или пятницу на заседании Еврогруппы в Люксембурге. Оно «значительно облегчит долговую нагрузку Греции» и «станет позитивным сигналом инвесторам и общественности», заявил в четверг еврокомиссар по экономическим и финансовым вопросам Пьер Московиси.

Греция получала помощь в три этапа – в 2010, 2012 и 2015 гг. Последний транш – 86 млрд евро – был выдан Евросоюзом в августе 2015 г. Греция в обмен была вынуждена пойти на жесточайшие меры бюджетной экономии, приватизацию, сокращение пенсий и социальных выплат. Срок программы истекает в августе, и страна должна будет вернуться на долговые рынки. Но решить долговые проблемы без еще одного, последнего, транша Греции может оказаться не под силу.

Соглашение положит конец многолетним разногласиям между кредиторами Греции, в частности между Германией и Международным валютным фондом (МВФ). Они никак не могли договориться, как снизить долговую нагрузку страны – сейчас долги Греции достигают 178% ВВП. Например, кредиторы спорили, можно ли рассчитывать на будущий экономический рост Греции. МВФ уверен, что четкого плана быть не должно – в соглашение стоит только заложить параметры, как рост или замедление влияют на размер выплат по долгу. Германия, однако, настаивает, что нужно утвердить конкретные сроки и планы погашения долга.

различных экономических мер и свыше 150 законов приняли власти Греции, как того требовала программа макрофинансовой помощи, напомнил Московиси

Основной вопрос, который обсуждают кредиторы, – на сколько лет продлить срок погашения долгов и стоит ли вообще это делать. По этому вопросу соглашение уже достигнуто, сказал Financial Times высокопоставленный чиновник ЕС. Главным оппонентом выступала Германия, но на днях удалось убедить и ее, говорит собеседник издания. На карту поставлена реструктуризация кредитов на 100 млрд евро, которые Афины должны гасить с 2023 г. Большую часть кредитов предоставил Европейский фонд финансовой стабильности, около 10 млрд евро – МВФ. Кредиторы договорились продлить срок примерно на 10 лет – пока обсуждаются разные варианты, но основной из них предполагает выплаты до 2030 г.

Кредиторы обсуждают и предоставление Греции нового транша – для полноценного выхода из кризиса страна должна иметь подушку безопасности, которая позволила бы не выходить на рынок долга в ближайшие 12–18 месяцев. Для этого Греция должна получить еще более 80 млрд евро, но, по предварительному плану, получит лишь 11,7 млрд евро. С учетом нынешних резервов Греция сможет создать подушку в 20 млрд евро, и Афины настаивают, что этих средств будет недостаточно.

Споры идут и об идее предоставить Греции кредит на погашение долга перед МВФ. Фонд кредитовал Грецию по первым двум программам, но по третьей давать деньги отказался. Страны Евросоюза до сих пор пытаются получить от фонда положительный отзыв о плане кредитования, но пока безуспешно. В ближайшее дни МВФ должен опубликовать доклад о состоянии греческой экономики, где будет и оценка перспектив возврата долга фонду. Этот кредит обходится Афинам недешево – соседи по Евросоюзу предлагают процентную ставку ниже. Некоторые правительства предложили Греции перекредитоваться, чтобы расплатиться с МВФ. Но резко против выступает Германия – без долга фонд не будет так заинтересован в решении проблем Афин, настаивает Берлин.

Грецию выписали из реанимации. Конец кризиса еврозоны или начало нового?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Греция возвращается к самостоятельной жизни после восьми лет кризиса и жесточайшей экономии, которая была условием ее спасения от банкротства и шансом избежать изгнания из еврозоны.

Удержание Греции на плаву обошлось Европе в сотни миллиардов евро. Ее отпустили в свободное плавание лишь после того, как финансовое здоровье страны перешло из критического состояния в стадию средней тяжести.

Глубокий спад экономики сменился небольшим ростом, в казне вместо зияющей дыры образовался небольшой профицит, а зависимость от внешнего финансирования сократилась. В таком виде, по мнению европейцев, Греция способна без внешней подпитки обслуживать свои гигантские долги и при этом развиваться.

Годы кризиса и экономии изрядно потрепали Грецию. Она пережила радикальные политические и социальные изменения, массовые волнения и рост антиевропейских настроений. Но главное — греки обеднели.

Экономика страны опустилась в беспрецедентную для новейшей западной истории депрессию — она сократилась на четверть. Безработица утроилась, и даже с учетом недавнего восстановления превышает 20%.

Из страны с населением 11 млн человек уехали, по разным оценкам, 350-400 тыс. греков, в основном образованных и молодых. Они нашли работу в других странах Евросоюза, и большинство не спешит возвращаться.

В Греции — вторая в Евросоюзе (после Франции) налоговая нагрузка на среднюю работающую семью, при этом один из самых низких показателей собираемости: то есть, налоги в стране платят немногие, но много.

Греческая социальная система, обанкротившаяся после кризиса, даже после сокращений обходится стране в 27% ВВП, что выше среднего показателя в еврозоне. При этом нагрузка на пенсионные фонды обещает только расти: Греция стремительно стареет, а с учетом эмиграции ее трудоспособное население за 40 лет сократится на треть — в три раза сильнее, чем в других странах еврозоны, подсчитала Еврокомиссия.

Несмотря на щедрые социальные траты, за годы внешнего управления Греция переместилась с 9-го на 3-е место в ЕС по показателю бедности. Те, с кем Греция начинала десятилетие, сумели сократить бедность до среднеевропейского уровня, тогда как Греция рванула навстречу бессменным аутсайдерам — Болгарии и Румынии — и прочно вошла в тройку беднейших из 28 стран Евросоюза.

Долг Греции превышает 300 млрд евро, а по соотношению долга к ВВП она далеко впереди всех стран ЕС. Чтобы не оказаться в дефолте, Греции нужно держать себя в руках аж до 2060 года — в первую пятилетку доходы бюджета без учета выплаты долгов (первичный профицит) должны превышать расходы на 3,5% ВВП ежегодно, а в последующие десятилетия — на 2,2%.

МВФ подсчитал, что в послевоенной истории из 55 попыток добиться подобной дисциплины успешными оказались всего всего три, а всякий раз, когда европейская страна вынуждена была жить несколько лет в условиях жесткой экономии, за этим следовал откат и возврат к жизни в долг.

А с этим у Греции проблемы. Во-первых, ЕС не окончательно отпустил ее на волю: каждые три месяца он будет проверять, выполняет ли Греция обещание продолжить болезненные реформы и экономию. Если все в порядке, он будет выделять по 600 млн евро раз в полгода и, возможно, через 15 лет вернется к вопросу облегчения долгового бремени.

Во-вторых, жить в долг в свободном плавании дороже. Если ЕС и еврозона выдали Греции долгосрочные кредиты на 240 млрд евро по смехотворной ставке 1% годовых, то на рынке страна сейчас может занять только под 5% годовых. А если кредиторы усомнятся в том, что Греция продолжает работу над ошибками, она может вернуться в посткризисный кошмар, когда цена рыночных займов для нее выросла с 9% в 2010 году до 40% в 2012-м.

Перед кризисом расходы греческой казны превышали доходы на невиданные 11% — то есть, без кредитов она бы разорилась. Более того, таким дефицитом Греция нарушала бюджетное правило еврозоны, не допускающее разрыв более 3%. Это оказалось сюрпризом для всех, поскольку выяснилось, что чиновники в Афинах подрисовывали статистику.

Доверие было подорвано окончательно, и Греция оказалась на грани дефолта и вылета из еврозоны.

На помощь пришли сначала другие страны еврозоны, потом — Международный валютный фонд и Евросоюз. Они дали денег, но потребовали исправить перекосы.

В тот момент Греция жила не по средствам и все глубже влезала в долги на текущие расходы. Когда кредиторы разбежались, напуганные мировым кризисом ликвидности и проблемами греческой экономики, ей предстояло резать по живому: сокращать раздутые зарплаты госслужащих, урезать армию бюджетников и реформировать пенсионную систему — одну из самых щедрых в мире.

В ответ греки вышли на улицы, выбрали новую власть и даже проголосовали на референдуме за отказ от мер экономии и возврат к прежней жизни. Однако денег на это не нашлось, и на смену разговорам о выходе из еврозоны пришел новый пакет финансовой помощи. Его действие закончилось 20 августа 2018 года.

Греки радуются — свобода! Кредиторы предупреждают: хронические проблемы никуда не делись, а поводов сорваться предостаточно.

В следующем году стране предстоят выборы, и нынешняя правящая коалиция левых партий пойдет на них под флагом освобождения от ига кредиторов.

Правительство Алексиса Ципраса уже утвердило новую программу, в которой пообещало поднять минимальную зарплату, снизить налоги и смягчить ограничения на рынке труда.

Одновременно некстати ухудшаются и внешние условия: десятилетие близких к нулевым ставок кредитов завершается, вместе курсом доллара растут цены в евро на энергоносители и другое сырье, а возможности еврозоны выкупать попавшие в беду страны сокращаются: они собрали полтриллиона евро на эти цели, но уже раздали большую часть этой суммы Греции, Португалии, Испании, Ирландии и Кипру.

С учетом того, что на горизонте маячит проблема гигантской — по сравнению с греческой — экономики Италии, Греция не скоро вернется в центр внимания финансовых властей.

Но есть и поводы для оптимизма. Греческая экономика понемногу оживает, низкий старт облегчает рост, а о долгах на ближайшее время можно забыть. На спецсчетах накоплены 24 млрд евро, которых хватит на 22 месяца обслуживания долга по окончании программы — даже если Греция за это время не найдет ни копейки на выплаты кредиторам.

А опыт других стран показывает, что из подобной ситуации можно выйти достойно: в 2011 году Португалия получила почти 80 млрд евро по той же схеме, что и Греция, и до 2014 года решительно резала расходы. По окончании программы она отказалась от жесткой экономии, сумела разогнать экономический рост до рекордного за два десятилетия и вернуть зарплаты бюджетников и пенсии на предкризисный уровень.

Православная Церковь готова передать свое имущество государству для выплаты долга Греции перед иностранными кредиторами

рхиепископ Иероним, выступая в утренней передаче на телеканале СКАЙ, выразил желание Церкви вместе с государством понести тяжести кризиса и использовать имущество Церкви и доходы от него для оплаты государственного долга.

При этом Архиепископ уточнил, что речь идет именно об использовании, а не о продаже имущества, с тем условием, чтобы оно оставалось греческим, а не иностранным владением, а доходы от его использования были бы направлены на погашение долга страны.

Кроме того, он подчеркнул, что обсудит этот вопрос с премьер-министром Алексисом Ципрасом.