Дело о краже груза

Оглавление:

Кража части груза у перевозчика

Здравствуйте! Мне нужна помощь в таком вопросе. На трассе ночью у водителя перевозившего груз, украли часть товара пока он спал. Его разбудили работники ГАИ, вызвали полицию на место происшествия, водитель написал заявление о краже части груза. Но собственником этого груза он не является. Его отпустили после написания заявления, а на руки ничего не дали. Вообще ничего. Когда мы пытаемся взять копии нам говорят, что еще не возбуждено уголовное дело и мы вам ничего не имеем право дать. Но получается, что мы приехали выгружать товар не в том объеме, что принимали. Составили акт о недостачи груза. Сумма внушительная. Из документов получилось после взять только копию заявления о краже от водителя, справку о том, что поступило сообщение о краже в полицию. Какие наши действия дальше? Собственник груза пока еще не подал заявление о краже, уголовное дело не возбуждено. Опыта у нас нет в подобных ситуациях и существует страх того, что только в начале открытия ИП, кража которую могут повесить на нас, а мы не знаем какие документы у нас еще должны быть?

Ответы юристов (1)

В любом случае сотрудники полиции по полученной информации должны принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении. В рамках возбужденного уголовного дела должно быть вынесено постановление о признании потерпевшим. В Вашем случае, как я понял, потерпевшим является собственник товара. Вы и водитель будут допрошены в качестве свидетелей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Кража груза при перевозке

Автомобильные грузоперевозки занимают наибольшую долю в совокупном объеме товарооборота. Такой способ транспортировки привлекателен широким охватом территорий, развитой логистической системой, гибкой ценовой политикой и возможностями перевозить практически любые объемы грузом. В то же время грузовладелец сталкивается при выборе данного способа транспортировки с определенными рисками. Одной из наиболее существенных опасностей является возможная кража груза при перевозке – тайное хищение чужого имущества. Обстоятельства такого происшествия могут быть различными, однако итог всегда один – утрата имущества, необходимость привлечения полиции и определение порядка взыскания компенсации. Перевозчику же необходимо доказать свою непричастность к происшествию, что зачастую создает существенные трудности. Для восстановления справедливости рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам. Такую помощь Вы получите, обратившись в нашу компанию. Просто оставьте свою заявку – и мы поможем Вам в самые короткие сроки!

Кто несет ответственность при хищении груза?

В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика. В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией. Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику. Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам. На практике же такие прецеденты встречаются крайне редко – в большинстве случаев против грузоперевозчика открывается делопроизводство.

Однако факт возбуждения дела по факту кражи груза негативно сказывается на репутации компании-перевозчика. Поэтому в такой ситуации необходимо как можно раньше заручиться квалифицированной юридической поддержкой, благодаря чему появляется шанс разрешить конфликт, не доводя его до судебной стадии.

Если груз сопровождает экспедитор, представляющий отправителя либо получателя. В данной ситуации в большинстве случаев он несет солидарную ответственность с перевозчиком, что установлено положениями Гражданского кодекса РФ. Однако экспедитор практически никогда не отвечает за сохранность груза в полном объеме. Такое возможно только в том случае, если данное условие прописано в договоре.

Важный момент – видеозаписи согласно действующему Законодательству не могут рассматриваться как полновесное доказательство вины либо невиновности какого-либо лица. Такое заключение может быть сделано только компетентными органами в ходе следственной работы. При этом, как свидетельствует статистика, исполнителей хищения в некоторых ситуациях возможно найти, однако выявить организаторов и заказчиков кражи практически невозможно.

Ответственность за хищение груза при международных грузоперевозках

Несколько отличается порядок определения ответчика при краже груза в ходе международных перевозок. Они регламентируются действующей «Конвенцией о договоре перевозки груза». Согласно ее положениям, с грузоперевозчика снимается ответственность за недостачу либо несоответствующее состояние доставленного груза при следующих обстоятельствах:

  • причиной хищения имущества, несоблюдения сроков доставки стали действия отправителя, экспедитора либо получателя;
  • перевозимый груз изначально имел дефекты;
  • недостача обусловлена форс-мажорными обстоятельствами.

В действительности же данные условия не являются абсолютными, определить виновность либо невиновность транспортной компании, а также порядок возмещения понесенных убытков определяется исключительно судом.

Правовое регулирование хищений на транспорте

Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России. Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика. При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.

Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве. Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.

Возмещение ущерба

Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя. Однако истцом может выступать и отправитель в случае, когда груз похищается при транспортировке между объектами одной компании.

В частности, если происходит кража товара при перемещении его со склада в торговую точку, то отправитель имеет право предъявить претензию перевозчику. В ситуации, когда перевозка осуществлялась работниками фирмы-отправителя, ответственность определяется в соответствии с нормами трудового законодательства.

Если похищенный груз был застрахован, то истцом может выступать страховая компания. В порядке регресса после выплаты компенсации владельцу имущества она имеет право обратиться с иском к грузоперевозчику. И, как показывает практика, споры со страховщиками в подобных обстоятельствах чаще всего решаются в их пользу.

Документальное подтверждение кражи

Для того, чтобы иметь право требовать возмещение ущерба, необходимо подтвердить факт недостачи груза, составив следующий пакет документов:

  • транспортная накладная;
  • документы, подтверждающие факт приобретения транспортируемого груза;
  • договор с грузоперевозчиком;
  • полис страхования груза (при наличии);
  • документы на транспорт, из которого был похищен груз.
  • Если похищенный груз имел существенную стоимость, то рекомендуется получить заключение эксперта, которое будет подтверждать такую ценность.

Очень важно при хищении перевозимого груза правильно оформить коммерческий акт:

  • составлением акта следует заняться по прибытии транспорта в пункт доставки;
  • фиксируется информация фуре, перевозчике;
  • в основной части акта необходимо подробно описать ситуацию, отразить все имеющиеся факты, информацию о типе украденного груза, его название, объемы недостачи и ее стоимостную оценку;
  • акт заверяется подписями уполномоченного представителя получателя груза и грузоперевозчика.

Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда перевозчик отказывается подписывать коммерческий акт по факту кражи. Однако и без его подписи акт обладает юридической силой – в данном случае он считается составленным в одностороннем порядке.

Регулярность, с которой появляются всё новые сообщения на форуме “Пропажа груза” сообщения, откровенно пугают. Не помогают ни проверка документов перевозчика, ни многочисленные условия в договорах — грузы воруют. Правоохранительные органы делают всё что в их силах, однако, запутанность используемых в грузоперевозках правовых отношений приводит к тому, что срок подачи заявления о пропаже груза затягивается на недели, а то и месяцы. В то же время общеизвестно, что проще всего раскрыть преступление по горячим следам.

Кража груза это всегда чрезвычайное происшествие как для грузовладельца, так и для посредника, который машину нашёл. Для грузовладельца — потому что он понёс значительные финансовые и репутационные потери, для посредника — потому что он понимает, что надо или отдавать деньги, или закрывать фирму (и открывать новую).

Получается интересная коллизия — посредник, хоть и не принимал груз, всё-таки доверил это сделать конкретному водителю, чьи паспортные данные передал на погрузку. В то же время, грузоотправитель зачастую пренебрегает своим правом потребовать от водителя предъявить путевой лист грузового автомобиля, чтобы убедиться, что его выдала та организация, с которой у него заключён договор на перевозку груза. Это является как промашкой грузоотправителя, так и разумной мерой предосторожности. Вписывая в 10-ую графу транспортной накладной посредника, с которым у грузовладельца зачастую наработана солидная дебиторская задолженность, грузоотправитель избавляет себя от необходимости взыскания стоимости украденного груза у неизвестного ему перевозчика. Промашка заключается в том, что посредник может наглухо отказаться от того, что он производил приём груза к перевозке и начать настаивать на том, что его функции в конкретной перевозке сводились к информационным услугам по поиску перевозчика, с которым грузоотправитель должен был заключить договор перевозки согласно ст. 785 Гражданского кодекса РФ.

Большое значение для получения стоимости утраченного груза имеет договор, заключаемый грузовладельцем с посредником. В идеале этот договор должен отражать истинное положение вещей, то есть, это должен быть агентский договор с чётко определёнными критериями подбираемого автотранспорта, в таком случае можно точно установить кто несёт ответственность за украденный груз. В частности, рекомендуется указывать в договоре обязательную проверку надёжности перевозчика, при этом методы проверки индивидуальны для каждого клиента. Неукоснительное соблюдение агентом требований по проверке надёжности перевозчика позволит грузовладельцу практически полностью исключить риск кражи груза.

При всём разнообразии методов и способов, кражи грузов можно разделить на две большие группы. Первая группа — когда мошенники сами являются перевозчиками, так сказать, унитарные мошенники. Вторая группа — когда мошенники нанимают перевозчика и его руками крадут груз.

В первом случае мошенники часто используют фальшивые паспорта и водительские удостоверения, а также поддельные ПТС и свидетельства о регистрации транспортных средств. Иногда такие мошенники выявляются на этапе проверки (к сожалению, это бывает редко). Срок “жизни” таких мошенников не слишком велик — рано или поздно они попадаются в руки полиции.

Во втором случае мошенники действуют в качестве посредников, обещают предоставить автомобиль и предлагают груз перевозчику или очередному посреднику. Нередко имеет место быть завышение ставки, чтобы перевозчик “клюнул”. В заявке указывается адрес выгрузки и уточняется, что адрес в транспортной накладной необходимо игнорировать. Возможны вариации, например, когда водителю звонят и переадресуют его на другой склад. Организаторы таких преступных сообществ, к сожалению, часто остаются на свободе.

Страхование как способ защититься от имущественных потерь.

Застраховать можно как непосредственно груз, так и ответственность перевозчика или экспедитора. Во всех случаях страховая компания разделяет со страхователем риски, которые могут возникнуть при перевозке груза.

Договор страхования груза не всегда позволяет возместить причинённые убытки и возместить стоимость груза. Вся «хитрость» в том, что чаще всего страховыми случаями признаются кража и грабёж, в то время как ситуация, в которой пропадает машина с грузом имеет квалифицирующие признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ), на которое действие договора страхования не распространяется. Также часто договором страхования предусмотрено обязательное обращение страхователя в правоохранительные органы с заявлением о совершённом преступлении.

Такая предварительная квалификация совершенного преступления освобождает страховщика от бремени доказывания отсутствия оснований в страховой выплате. Верховный Суд РФ установил довольно строгие критерии по которым следует квалифицировать уголовные дела по кражам, грабежам и мошенничеству.

В какое отделение полиции обращаться при краже груза?

В любое. В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о совершении преступления может быть сделано устно или письменно. Статьей 152 УПК РФ установлена территориальность места производства предварительного расследования — это место где было завершено преступление.

На этом моменте у заявителя может выйти заминка, так как территориальные органы полиции могут начать передавать друг другу материалы проверки. Часто место загрузки и разгрузки автомобиля находятся на некотором отдалении, иногда в соседних регионах. Орган полиции, обслуживающий территорию, на которой произошла погрузка, ссылается на то, что преступление было завершено в месте выгрузки, в то время как отделение полиции, обслуживающее место разгрузки, указывает на то, что завладение имуществом (и как следствие совершение преступного умысла) произошло непосредственно в месте загрузки.

Однозначной рекомендации по поводу того, куда лучше подать заявление о краже груза, дать нельзя. Однако, в соответствии с пунктами 27.2 и 28 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» полиция обязана самостоятельно передавать материалы дела по территориальности и уведомлять заявителя об этом.

Обратитесь к юристу по поводу кражи груза.

Что делать, если у вас украли груз при перевозке? Действовать немедленно. Не стоит сразу бежать в отделение полиции, лучше потратить полчаса на консультацию у юриста, который сможет оценить ситуацию и дать совет как лучше поступить. Для консультации необходимо приготовить все имеющиеся документы (договоры, заявки, транспортные накладные по поездке, доверенности и прочие).

Помните: чем скорее вы начнёте действовать, тем выше ваши шансы выйти из этой неприятной ситуации с минимальными потерями.

Вероятность вернуть украденный груз мала, но вы можете получить его стоимость!

Ни в коем случае не верьте людям, которые скорее всего будут вам звонить и предлагать выкупить украденный груз! Чаще всего это обычные мошенники, которые узнают о краже груза из форумов, и ваш груз в глаза не видевшие.

Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз

Времена, когда пальма первенства в суммарном грузообороте принадлежала железнодорожному транспорту, безвозвратно прошли. Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта. Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара. Справедливо и обратное: крупнооптовые поставки перестали быть проблемой для автотранспорта. Во многом – благодаря развитию сети перевозчиков, среди которых появились и очень крупные игроки, хотя основная масса товарооборота по-прежнему прерогатива среднего и мелкого бизнеса.

Что делать, если произошла кража груза.

Было бы слишком наивно полагать, что эта сфера осталась вне зоны внимания различных аферистов, мошенников и откровенно криминальных элементов – кража груза при перевозке остаётся явлением если не массовым, то достаточно заметным. В результате страдают все заинтересованные стороны – отправитель, получатель, перевозчик (несущий высокие репутационные риски), поэтому подобные случаи могут и должны являться предметом расследования с целью установления масштабов хищения, виновных в совершении кражи и способа возмещения убытков. К сожалению, специфика отрасли такова, что в большинстве случаев выявить лиц, причастных к хищениям, не удаётся. Ответственность за кражу при этом обычно ложится на транспортную компанию, обеспечивавшую перевозки.

Немного статистики

Автотранспорт, являясь самой распространённой разновидностью транспортировки грузов, одновременно и наиболее уязвим в отношении хищений. Особенно заметным становится это явление при осуществлении мультимодальных поставок. Частые дозаправки, необходимость остановок для отдыха и приёма пищи водителями-дальнобойщиками – факторы риска, привлекающие внимание мошенников и упрощающие им задачу.

Хотя арсенал технических средств, сильно затрудняющих хищение товаров, сегодня достаточно обширен, многие владельцы грузовиков, особенно из категории частников, с целью экономии обходятся без их приобретения, что также является дополнительным стимулом для похитителей. Особенно частыми являются случаи вскрытия тентованных прицепов, располагающихся на ночную стоянку, чему способствует и стремление водителя отдохнуть в комфортных условиях – не в кабине, а номере мотеля.

Как свидетельствует вездесущая статистика, обычно такие преступления совершаются не в одиночку, а группой лиц, в составе которой обязательно присутствует осведомитель (обычно это сотрудник фирмы-отправителя груза, но нередки случаи участия работников силовых структур, имеющих доступ к соответствующей информации), организатор и исполнители. Преступники не брезгуют и такими способами узнать о маршруте следования и содержимом грузовика, как использование «жриц любви», а также подмешивание в напитки клофелиносодержащих препаратов, оказывающих снотворное воздействие. Словом, арсенал средств для совершения краж достаточно велик, что превращает грузоперевозки в высокорискованный бизнес.

Согласно существующей практике, за сохранность груза на всём пути его следования отвечает перевозчик. Обычно данный пункт фиксируется в договоре, поэтому при выявлении недостачи получатель имеет законное право обратиться с претензией к транспортной компании. Если последней удаётся доказать, что хищение произошло без участия её представителей, она освобождается от ответственности. Проблема состоит в том, что на практике такие случаи – большая редкость. Более того, сам факт открытия уголовного производства по факту ограбления, воровства, хищения груза отнюдь не является аргументом в пользу перевозчика.

Другое дело, если в договоре по осуществлению грузоперевозок присутствует экспедитор – в этом случае он может разделить ответственность с перевозчиком. Однако вряд ли вина может быть возложена на экспедитора целиком – его ответственность, скорее всего, будет носить солидарный с фирмой-перевозчиком характер. Во всяком случае, соответствующая норма имеется в гражданском законодательстве РФ.

Отметим, что предоставление видеоматериалов также не может рассматриваться как доказательство чьей-либо невиновности, поскольку только следственные действия могут определить степень вины подозреваемых в совершении кражи. И если исполнителей иногда вычисляют, то организаторы практически всегда выходят сухими из воды. В случае осуществления международных перевозок степень вины перевозчика регулируется документом под названием «Конвенция о договоре перевозки груза». В КДПГ имеются пункты, которые снимают с перевозчика вину за недостачу товара:

  • если порча, хищение или невыполнение сроков поставки груза произошли по вине отправителя, получателя или экспедитора (неправильное инструктирование перевозчика, упущения, преднамеренные действия, вызвавшие эксцесс);
  • если перевозимый груз изначально имел дефекты;
  • если причиной недостачи явились обстоятельства, которые принято считать форс-мажорными (предотвратить/избежать последствий которых перевозчик был не в состоянии).

Однако все эти причины являются чисто оценочными, реальную вину перевозчика и обстоятельства, касающиеся возмещения убытков, устанавливает судебная инстанция, руководствуясь пакетом предоставленных документов.

Кто может требовать возмещения ущерба

Поскольку пострадавших сторон при совершении хищения товара при грузоперевозке может быть больше одной, в качестве истцов также могут выступать и товароотправители, и грузополучатели. Как правило, большинство сделок осуществляет по полной или частичной предоплате, поэтому чаще в судебные инстанции с иском о возмещении нанесённого ущерба обращаются грузополучатели.

Отправитель товара может стать подателем искового заявления в тех случаях, когда условия сделки предусматривают послеоплату, или если кража товароматериальных ценностей из транспортного средства была произведена при осуществлении перевозок между объектами одной компании. Скажем, если кража груза имела место при доставке партии товара с оптового склада в розничную сеть. В этом случае ответчиком будет перевозчик, а подателем искового заявления – отправитель (который в данном случае де-юре является и получателем).

Отдельно следует упомянуть случаи, когда перевозкой занимаются водители, работающие в пострадавшей компании. Тогда возмещение ущерба проводится в соответствии с нормами трудового законодательства. Поскольку грузоперевозки являются бизнесом с высокими рисками, в практику входит страхование перевозимых грузов, расходы на которое обычно несут оба участника сделки. В случае кражи товара пострадавшей стороной становится страховая компания, и именно она может предъявить иск о возмещении понесённых убытков.

Документальное подтверждение кражи

Если пострадавшая сторона намерена инициировать подачу заявления в правоохранительные органы, она обязательно должна подготовить для предъявления пакет документов, которые бы подтверждали факт наличия соответствующих полномочий главы компании (это может быть, к примеру, выписка из реестра юр. лиц, или копия протокола заседания о назначении на пост руководителя компании). Если заявление будет подавать не глава фирмы, потребуется доверенность на имя представителя компании. Кроме того, необходимо будет подготовить следующий пакет документов, касающихся той грузоперевозки, в отношении которой подаётся заявление о краже:

  • транспортная накладная;
  • подтверждающие приобретение перевозимого груза документы (счета-фактуры, договора, желательно также предоставление бумаг, подтверждающих факт оплаты);
  • договор на автоперевозки товара;
  • страховой полис (если груз был застрахован);
  • регистрационные документы ТС.

Если стоимость украденного при перевозке груза была очень высокой, и при этом имеются подозрения в целенаправленности хищения, перед подачей искового заявления в случае, когда претензия не была удовлетворена, следует запастись документами, выданными правоохранительными органами, подтверждающими сам факт недостачи. Понадобится также экспертное заключение касательно реальной стоимости украденного груза. Одним из документов, подтверждающих факт кражи, является коммерческий акт. Хотя этот документ составляется в произвольной форме, существует несколько основных правил, касающихся его приблизительной структуры и конкретного содержимого.

Как правило, акт составляется во время процедуры приёмки перевозимого груза. В нём указываются сведения о транспортном средстве, осуществлявшем перевозку, приводится базовая информация о фирме-перевозчике. Основная часть коммерческого акта должна содержать сведения, касающиеся хищения товара (наименование товара с указанием артикулов, объём выявленной недостачи, суммарная оценка украденного груза). Акт должны подписать представители перевозчика и получателя товара. Если представитель перевозчика отказывается от фиксации факта хищения, коммерческий акт будет представлять собой документ, составленный в одностороннем порядке.

Оформление претензии

Специфика отечественного законодательства, касающегося рассмотрения споров по краже грузов, заключается в использовании специально оговоренного претензионного порядка. То есть предъявлению иска в отношении виновной стороны, которой автоматически становится перевозчик, должно предшествовать составление претензии. Данная процедура является обязательной, и во многих случаях именно претензия является документом, способствующим урегулированию спора без подачи искового заявления в судебные органы, особенно если сумма ущерба оказывается сопоставимой с судебными расходами. Или если временные рамки судебного разбирательства не устраивают обе стороны. Кроме того, грамотно составленная претензия часто облегчает получение доказательств самого факта хищения и/или неучастия в ней представителей перевозчика.

Согласно действующему законодательству, претензию составляют исключительно в письменной форме. Если имело место многократное хищение, претензия оформляется по каждому случаю отдельно. В претензии обязательно указывается перечень дополнительных документов, которые могут рассматриваться как доказательства правомерности изложенных в самой претензии требований со стороны пострадавшей компании. Это может быть коммерческий акт, другие документы, на основании которых производился расчёт суммы возмещения ущерба.

Структура претензии должна включать следующие пункты:

  • за какое конкретное действие должна нести ответственность виновная сторона (полная утеря перевозимого груза, частичная утрата товара, доставка товара в виде, непригодном для дальнейшего использования, несоблюдение сроков поставок)
  • за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза, повреждение, порчу, просрочку в доставке и т. п.), после чего приводится обоснование претензии;
  • какова сумма претензии (если требований несколько – указываются цифры по всем требованиям), каковы временные рамки удовлетворения приведённых требований;
  • почтовый адрес, на который сторона-ответчик должна выслать аргументированный ответ;
  • банковские реквизиты подателя претензии с указанием номера расчётного счёта (на тот случай, если ответчик решит удовлетворить претензию, не прибегая к судебному разбирательству);
  • дата составления документа.

Перевозчик (экспедитор) обязан дать ответ на выставленную претензию не позднее 30 календарных дней с момента получения документа.

Что делать после подачи претензии

Если мирным путем посредством подачи претензии решить проблему возмещения нанесённого ущерба не удалось (например, перевозчик считает, что не имеет отношения к тому, что груз похищен), остаётся обратиться в арбитражный суд, расположенный по месту регистрации компании-перевозчика. Напомним, что установленный законодательством срок реагирования на претензию составляет один месяц с момента подачи. Намного проще ситуация разрешается в случае, когда перевозимый груз был застрахован.

Все документы, касающиеся фиксации самого факта хищения и определения стоимости убытков, направляются в страховую компанию, которая обязана выплатить страховую компенсацию в оговоренных страховым полисом лимитах. Все дальнейшие действия по поиску виновника хищения ложатся на плечи страховщика. В случае рассмотрения дела о краже в судебной инстанции следует помнить, что в отношении подобных исков действует норма, предусматривающая срок исковой давности, равный 365 календарным дням.

Правовое регулирование хищений при осуществлении грузоперевозок

Как уже отмечалось выше, ответственность за сохранность груза целиком ложится на транспортную компанию. В случае фиксации кражи части товара именно перевозчик является стороной, на которую ложится вся ответственность, в том числе и связанная с возмещением убытков. Перевозчик может доказать свою невиновность, если установит лицо (группу лиц), причастных к совершению противоправного действия. Если им окажется работник транспортной компании, возмещение ущерба можно будет взыскать с него. Проблема в том, что самостоятельно доказать вину подозреваемого в совершении кражи лица крайне сложно, а раскрываемость подобных преступлений правоохранительными органами остаётся крайне низкой.

Как же можно бороться с этой проблемой?

О том, что кражи груза при осуществлении грузоперевозок приобрели масштабы пандемии, свидетельствуют следующие факты:

  • всё большее количество страховых компаний отказывается заключать договоры по грузоперевозкам автомобильным транспортом (в отношении железнодорожного, речного/морского транспорта и авиаперевозок ситуация намного оптимистичнее), растёт также количество отказов в осуществлении страховых выплат, аргументируемое мошенничеством со стороны поставщиков/получателей груза;
  • количество детективных агентств, специализирующихся на действиях, связанных с поиском пропавших грузов, растёт по экспоненциальному закону;
  • многие арбитражные суды буквально завалены делами, имеющими отношение к мошенническим действиям, приведшим к утрате перевозимого груза.

Согласно официальным сводкам МВД РФ, имеются большие проблемы с уровнем раскрываемости подобных дел, которые, как правило, тормозятся уже на предварительной стадии установления пострадавшей стороны, редко доходя до поиска виновников.

В настоящее время какого-либо решения, способного обезопасить грузообладателей и перевозчиков от убытков, связанных с хищением, не существует. Как свидетельствует практика, в подавляющем большинстве случаев кража осуществляется третьими лицами, то есть речь идёт о договорах транспортной экспедиции. В соответствии с принятым в 2003 году ФЗ «О транспортной экспедиции», деятельность экспедитора заключается в грузообладателям подробной информации о транспортной компании, а перевозчикам предоставляются сведения о перевозимом грузе.

Но это никоим образом не упрощает рассмотрение дел, связанных с хищениями грузов – с юридической точки зрения у поставщиков, получателей груза, перевозчиков, экспедиторов и страховщиков до сих пор нет единой концепции в отношении рассмотрения данной категории дел. На ежегодно проводимых конференциях, симпозиумах, семинарах данная проблема поднимается снова и снова, но конкретного ответа на вопрос, как обезопасить себя от действий мошенников, и как последним удаётся вклиниться в цепочку грузоперевозок, получить не удаётся. Ряд мер позволит снизить риск хищений до приемлемого уровня:

  • выбирайте известную транспортную компанию, которая дорожит своей репутацией;
  • старайтесь по возможности страховать груз;
  • особое внимание следует уделять отгрузке/приёмке товара;
  • сведите к минимуму любые простои при перевозке товара – это существенно снизит риск хищений;
  • старайтесь избегать перевозок в выходные и особенно праздничные дни, когда преступники особенно активны;
  • по мере возможности соблюдайте конфиденциальность при осуществлении перевозок – чем меньше людей будет обладать информацией о маршруте движения и содержимом партии товара, тем лучше.

И всё же гарантировать безопасность ваших грузов даже принятие самых строгих мер безопасности не в состоянии, а грузоперевозки автомобильным транспортом остаются самым рискованным способом доставки товаров.

Кража груза при перевозке автотранспортом

В современном мире большинство товаров и других грузов доставляется от отправителя к получателю автомобильным транспортом. При этом одна машина может вести груз сразу для группы покупателей. И бывает так, что в процессе следования транспорта происходит кража груза при перевозке.

Этот факт оборачивается убытками, как для отправителя имущества, так и его получателя. Поэтому, важно вовремя установить факт хищения и принять все меры для установления виновных и возмещения ущерба.

Однако причастных лиц, удаётся найти далеко не всегда. И тогда ответственность в большинстве случаев возлагается на транспортную компанию.

Кто несёт ответственность за кражу груза при перевозке

По общему правилу ответственность за сохранность имущества на всём пути следования несёт перевозчик. Соответственно, основные претензии отправитель или получатель вправе адресовать именно к транспортной компании.

Бывает так, что в рамках маршрута машина останавливается для до загрузки. Тогда может быть обнаружена так называемая кража сборного груза.

Обратите внимание, что перевозчик может быть освобождён от санкций при условии, что ему удастся доказать, что кража в пути произошла по независящим от него обстоятельствам. Однако на практике сделать это очень тяжело.

Материалы судебной практики свидетельствуют о том, что наличие уголовного дела по факту исчезновения груза ещё не является железным аргументом для того, чтобы освободить перевозчика от ответственности.

Когда в перевозке будет принимать участие экспедитор, то ответственность за кражу груза при транспортировке может быть возложена и на него. Такая норма присутствует в отечественном гражданском законодательстве. В данном случае за кражу груза при перевозке ответственность экспедитора имеет солидарный характер.

У кого есть право обратиться в суд за возмещением ущерба

Если имела место кража грузки при перевозке, то в зависимости от ситуации истцами могут выступать несколько субъектов. Чаще всего, обращение в суд с целью возместить ущерб исходит от грузополучателя.

Однако выступить в качестве истца может и отправитель груза. Происходит это тогда, когда его исчезновение происходит в процессе перемещения ценностей между объектами компании.

Например, произошла кража груза при перевозке алкогольных напитков со склада в магазин предприятия. Тогда иск к перевозчику может предъявить отправитель груза. Если же за рулём находился работник пострадавшей фирмы, то ущерб взыскивается по процедуре, определённой трудовым законодательством.

В делах о возмещении убытков, вызванных кражей, иск может предъявить и страховая компания.

Например, груз был застрахован, и страховая компания выплатила получателю возмещение. После этого у неё возникает право обратиться к перевозчику с требованиями в порядке регресса.

Какими документами оформляется кража

Как и факт любой недостачи, кражу имущества в пути важно подтвердить документально.

Когда жертвой посягательств стал особо ценный груз как объект целенаправленной кражи, то важно запастись документами от правоохранительных органов. А также может понадобиться и заключение эксперта относительно действительной стоимости похищенного имущества.

Кроме того, факт хищения груза призван подтвердить коммерческий акт. Существует несколько главных правил того, как составить коммерческий акт при краже груза.

В первую очередь он составляется при приёмке багажа. В этом документе описываются данные о прибывшем автомобиле, указываются данные о перевозчике. В основной части подробно излагаются факты относительно кражи груза с указанием его наименования, объёма недостачи и её стоимости.

Акт подписывается уполномоченными представителям грузополучателя и перевозчика. При отказе переводчика зафиксировать эпизод с кражей, коммерческий акт оформляется в одностороннем порядке.

Многие задаются вопросом, если произошла кража груза при перевозке, как составить коммерческий акт? Чтобы помочь пострадавшей стороне мы предлагаем примерный образец документа, который легко скачать совершенно бесплатно на нашем сайте.

Несколько слов о дальнейших действиях

Когда факт кражи был зафиксирован посредством необходимого набора документов, то приходит черёд для действий, направленных на возмещение причинённого ущерба.

В первую очередь перевозчику направляется претензия. В ней следует сделать акцент на расхождение в количестве грузов, заявленном в товаросопроводительных документах и тем, которое зафиксировано в коммерческом акте.

Также в обращении следует привести и остальную необходимую информацию. Претензия рассматривается в пределах одного месяца. После этого можно думать и об обращении в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.

Когда груз застрахован, то это существенно упрощает дело. Достаточно все документы по краже направить в страховую компанию с целью получить страховое возмещение.

Обратите внимание, что для исков относительно кражи груза действует годичный срок исковой давности.

Хищение и кражи при грузоперевозках: правовое регулирование

У многих транспортных компаний возникает вполне объяснимый вопрос: если произошла кража груза при транспортировке, на кого повесят? Ответ на него зависит от целого ряда факторов.

В большинстве случаев в действительности отвечает перевозчик. Но если будут установлены лицо, прямо причастное к краже, и его вина в преступлении, то ущерб впоследствии можно взыскать с данного гражданина. Однако в нынешних реалиях далеко не каждая кража в пути раскрывается со стороны правоохранителей.

При возмещении ущерба важно правильно оформить все необходимые документы. И в этом может помочь юрист, специализирующийся не только в гражданском, но и в транспортном праве.

Курьерская компания потеряла мой груз (кража). Ценность не объявляли, не страховали. На их сайте в договоре оферты это обязательное условие для компенсации. Есть ли шансы у меня в суде? Поставщик (отправитель) может подтвердить стоимость.

Есть ли шансы у меня в суде? Добрый день! Для ответа на ваш вопрос необходимо знакомиться с договором и правила работы компании.

Добрый день, Ольга! Начинайте с письменной претензией к курьерской компании. Расследовать кража это была или нет должны правоохранительные органы. Очень плохо, что груз не имеет объявленную ценность и не застрахован. С иском в суд должен обращаться поставщик, так как он оформлял договор доставки и отправлял товар. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Какую ответственность несет логист при краже груза перевозчиком, которого он предоставил для заказчика? Между логистом и заказчиком только устный договор. Спасибо!

Есть вероятность уголовной ответственности за мошенничество, возбуждения уголовного дела правоохранительными органами. Удачи Вам и всего хорошего.

Здравствуйте, необходимо было заключать договор перевозки. А так, как вы подтвердите факт передачи груза к перевозке? И что перевозчик взял на себя обязательства доставить груз в целости и сохранности. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.

Здравствуйте! Да практически ни какой ответственности если нет документов передачи груза и нет договора значит и нет договорных отношений.

Я работаю водителем экспедитором по доставке груза на фирме. В пути произошла кража груз застрахован я обязан возмещать ущерб. Спасибо.

Добрый день, уважаемая Людмила Если у вас договор о полной материальной ответственности то должны. Удачи Вам и вашим близким!

Мой муж водитель экспедитор на фирме. В пути произошла кража груз застрахован. Обязан он возмещать не достачу. Спасибо.

В пути произошла кража груз застрахован. Обязан он возмещать не достачу Если он обратился в полицию, и имеется потсановление о возбуждении уголовного дела, то не должен.

Не обязан, если пропажа груза произошла по вине третьих лиц. Фирма должна предъявить требование о выплате страхового возмещения страховщику, если наступил страховой случай по договору страхования. Согласно ст 242 ТК РФ Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: 1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; 2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу. Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

При перевозке груза была совершена кража части груза. Транспортная компания должна выставить претензию с НДС или без него?

Как выставит, так и узнаете.

Интересует образец акта кражи при перевозке груза.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Нашли металлолом за территорией завода. Сняли на видео как грузили в машину. Обвиняют в краже и давят чтоб брал все на себя. С завода не уволили. Прошло 14 дней с этого момента. Никуда не вызывали ещё.что делать и как быть? Ещё момент-чена металла сейчас 7 р,а обьявили по 10.что составило ущерб на сумму 3280 р.

Наймите хорошего адвоката.

Если Вас вызовут в полицию — идите с адвокатом.

Вчера в районе Вышнего Волочка в 3 ночи произошла кража груза из опломбированой машины, но водитель не вызывал полицию. В итоге недостача 2-х коробок, что делать?

Наталия! Пока не поздно полицию вызвать. Если поздно, то ответственность на перевозчике и водителе.

взыскивать с водителя.

Получатель груза при приемке должен составить акт, в котором зафиксировать размер недостачи, а также повреждение ЗПУ. Акт должен быть подписан представителем перевозчика. После этого предъявляйте перевозчику мотивированную претензию о несохранности груза. недостача взыскивается с перевозчика, со своими сотрудниками он будет разбираться самостоятельно.

Мы — компания-перевозчик. При очередной перевозке груза произошла кража из машины ночью, возбуждено уголовное дело, нас признали потерпевшими, так как транспортная компания требует с нас возмещения ущерба. Вина водителя в случившемся не установлена. Имеем ли мы право требовать с транспортной компании оплату за перевозку?

Что делать при краже груза на территории Чехии?

обращаться с заявлением в полицию Чехии

Произошла кража груза, С грузоотправителем заключили заявку на перевозку груза из пункта А в пункт Б, Водитель прибыл на погрузку, машина была загружена. По пути следования диспетчеру-логисту водителя позвонил неизвестный и сказал выгрузить перевозимый груз в пункте С. Адрес отличается от адреса указанного в транспортной накладной. Подскажите что делать? На кого возлагается ответственность за груз? Водитель привлеченный, договора нет.

Всё прописано в вашем договоре. На перевозчика возлагается ответственность. Исполняйте условия договора и проблем не будет.

Из написанного Вами, ответственность в настоящее время возлагается на вас.

Как правильно написать претензию при краже груза и как указать о размере возмещения и времени. Написала претензию, не указала срок расмотрения и время для выплаты.. как правильно написать?

Здравствуйте. Эта услуга платная, можете придти на консультацию по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 19, оф. 5. Возьмите документы чтобы грамотнее можно было составить претензию. А вообще, в претензии нужно было указать срок рассмотрения — 10 дней, получение письменного ответа и требование о выплате денежных средств.

Как часто совершается кража в автомобильных перевозках? Стоит ли от кражи страховать груз?

Все зависит от ценности груза.

Хочу уволить водителя за кражу груза. Груз украли в октябре прошлого года, водитель обещал отрабатывать, теперь отказывается. Сумма 800 000 руб.

Груз украли. И хто — водитель украл? Конечно увольняйте, если его вина установлена приговором суда или постановлением о привлечении к АО.

Я перевозчик, произошла кража груза, диспетчер обязывает меня выплатить ст-ть украденного груза хотя груз был застрахован. Правомерны ли ее действия или это ее воля хочет со страховой взыскивает, а если ей это не выгодно, то с меня? Заранее благодарен.

Здравствуйте. Нет, не правомерны- ничего не платите. Требовать с вас компенсации работодатель не вправе. Подавайте жалобу в прокуратуру или труд инспекцию. Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре, прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, в защиту прав гражданина прокурор подает заявление в случаях: — если гражданин по состоянию здоровья или возраста не может сам обратиться в суд; — при нарушении социальных прав и свобод, трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства….

Планируется перевозка груза (бытовая техника), этот груз стоит первый в списке кражи фур, заказчик груз застраховал. как нять с себя эту ответственность.

добрый день! факт страхования груза не снимает с Вас обязанности принять все разумные и необходимые меры для сохранности груза при его транспортировке в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором перевозки. Поскольку при определенных обстоятельствах при наступлении страхового случая, страховая компания может предъявить к Вам регрессные требования (обратиться к Вам с требованием о взыскании ущерба, связанного в выплатой страховки)

У меня произошла кража груза из автомобиля. Загрузился в г. Москва по приезду на выгрузку в г.Новороссийск обнаружилось, что пропал груз, а именно сверху разрезан тент и вынут дорогостоящий товар. На место прибыли следователь и криминалист, заявление принято к рассмотрению от меня и представителей М-Видео. Теперь диспетчер который предоставляет мне работу говорит что если не возбудят уголовное дело всю сумму ущерба взыщут с меня. Подскажите каковы мои действия на данный момент?

Здравствуйте. С вас не имеют права взыскать.

Пожалуйста как граммотно составить ответ на претензию о краже груза? Ситуация такова мы посредники между заказчиком и водителем, у водителя обманным путем перегрузили груз. (украли) заказчик выставляет претензию мне, но сам заказчик не говорит застрахован ли груз, не подал заявление в полицию, мы со своей стороны подали заявление в полицию, но теперь нам надо дать ответ на претензию. И обязанна ли я её выплачивать в данной ситуации.

Чтобы грамотно ответить :нужно указать в ответе все обстоятельства описанные В Вашем вопросе

Произошла кража груза, водитель заключил заявку с ИП Петровым на перевозку груза с пункта А в пункт Б на сумму 800000 т.р, когда водитель приехал на загрузку ему сказали, что везти надо в пункт С, на что водитель созвонился с ИП Петровым, на что ИП Петров ответил, что пусть пишут в пункт С, а груз вези в пункт Б, что сейчас делать водителю, подскажите?

Здравствуйте! В вашем вопросе содержится слишком мало информации. Возбуждено ли уголовное дело по факту кражи, подан ли иск на водителя. Нужно смотреть документы на груз, как были оформлены отношения с ИП и т.д. Советую вам обратиться к юристу. Если вам нужна помощь, обращайтесь, но мы находимся в Перми.

Кража товара из груз авто в ростовской обл. обнаружил в краснодарском крае теперь ровд переписываются письмами а искать нехотят уже 6 писем прислали кража не на их територии?

Добрый день Евгений. Опишите ситуацию подробней я тогда постараюсь вам все рассказать. А так просто не очень понятно:(

Произошла кража груза.
В Договоре указано, что ущерб рассчитывается из стоимости, указанной в ТТН. Если стоимость по ТТН нельзя определить, то по прайс-листу.
В ТТН стоимость не указана. НО есть ТН с подписью водителя и с указанием стоимости.
Должны ли мы рассчитывать стоимость по прайс-листу или по ТН?

Убыток,это те затраты которые Вы понесли и можете документально подтвердить.

Да, можете рассчитать и указать в объяснениях сотрудникам правоохранительных органов. В последующем, если уголовное дело будет возбуждено, потерпевший будет вправе заявить в отношении обвиняемого соответствующий гражданский иск к уголовному делу, решение по нему будет принято одновременно с вынесением приговора.

Я ИП, услуги в грузоперевоках. 6 мес. назад, мошенниками была совершена кража груза у грузовладельца с которым я работала. Грузовладелец подал на меня взыскание с Арбитражный суд, суд присудил мне выплачивать сумму ущерба. Уголовное дело до сих пор не заведено.
У меня есть автокредит в банке, где автомобиль является залоговым. Могу ли я,закрыв ИП,открыть ООО, вписать в уставной капитал данное авто, что бы судебный пристав не смог наложить на него арест? Или есть какие то другие варианты? Благодарю, за ответ.

Если вы не виноваты в пропаже груза вам следует обжаловать решение Арбитражного суда, а также требовать возбуждения уголовного дела, т.к. вы являетесь пострадавшей стороной. Собственником груза являлся ваш взыскатель, однако груз был передан вам под ответственность, соответственно вы вправе подать заявление о возбуждении уголовного дела, а в случае отказа в возбуждении уголовного дела (что скорее всего и есть) обжаловать его в прокуратуру, либо в суд. Что касается передачи авто в уставный капитал, то для вас это не выход. Если сегодня залог в какой-то мере препятствует исполнителю обратить взыскание на авто, то каких-либо препятствий на обращение взыскания на вашу долю в уставном капитале у СПИ не будет и вы потеряете не только авто, но и компанию. Закон допускает рассрочку исполнения долговых обязательств, рассмотрите эту возможность, ну и продолжайте обжаловать решение и требовать поиска преступников, похитивших груз. Других законных вариантов в данном случае нет. Как вариант банкротство я вам не советую.

Материальная ответственность водителя экспедитора в случае кражи груза в пути путем вскрытия фуры причем на ходу. При обнаружении вскрытия вызвал полицию. Заведено уголовное дело. Работадатель требует немедленного возмещения убытка.

Если есть договор, то полная, однако возмещается при установлении виновности.