181 закон статья 282

Оглавление:

181 закон статья 282

от 07 февраля 2005 года N 181-III-З

О государственной гражданской службе Республики Калмыкия

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 3 февраля 2005 года N 515-III

Отношения в сфере государственной гражданской службы, не урегулированные настоящим законом, регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 1. Основные термины

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Республики Калмыкия — должности устанавливаемые Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Республики Калмыкия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Калмыкия;

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Калмыкия.

Основные термины и понятия, используемые в настоящем законе применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 2. Государственная гражданская служба Республики Калмыкия

Государственная гражданская служба Республики Калмыкия (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Калмыкия (далее — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Калмыкия, лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия.

Статья 3. Должности гражданской службы

Должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и настоящего закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Республики Калмыкия либо лица, замещающего государственную должность Республики Калмыкия.

Статья 4. Классификация должностей гражданской службы Республики Калмыкия

1. Должности гражданской службы Республики Калмыкия подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы Республики Калмыкия подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов Республики Калмыкия и их структурных подразделений (далее также — подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, руководителям государственных органов Республики Калмыкия в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы Республики Калмыкия.

Статья 5. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия

Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия утверждается указом Главы Республики Калмыкия с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», настоящего закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.

Статья 6. Классные чины гражданской службы

1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Республики Калмыкия младшей, старшей, ведущей групп должностей, присваиваются следующие классные чины гражданской службы Республики Калмыкия соответственно:

младшая группа должностей — секретарь государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

старшая группа должностей — референт государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

ведущая группа должностей — советник государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы Республики Калмыкия высшей и главной групп должностей, присваиваются следующие классные чины гражданской службы Республики Калмыкия:

главной группы должностей — государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса;

высшей группы должностей — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 или 1 класса.

Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в настоящей статье.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, а также гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом продолжительности государственной гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

2.1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы, по результатам квалификационного экзамена.

3. Классные чины гражданской службы — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 и 1 класса в исполнительных органах государственной власти Республики Калмыкия присваиваются Главой Республики Калмыкия.

Основанием для рассмотрения вопроса о присвоении классного чина является:

в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Калмыкия, — письменное представление руководителей этих органов;

в иных органах исполнительной власти Республики Калмыкия — письменное представление Председателя Правительства Республики Калмыкия, либо лица, уполномоченного им.

Классные чины гражданской службы — государственный советник Республики Калмыкия 3, 2 и 1 класса присваиваются в исполнительных органах государственной власти Республики Калмыкия представителем нанимателя.

В иных государственных органах Республики Калмыкия указанные классные чины присваиваются руководителями этих государственных органов по письменному представлению их заместителей на основании предложений руководителей структурных подразделений.

3.1. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему Республики Калмыкия, не имеющему классного чина гражданской службы. При этом учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные гражданскому служащему Республики Калмыкия на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая гражданским служащим Республики Калмыкия) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы — референт государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы — советник государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы — государственный советник Республики Калмыкия 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы — действительный государственный советник Республики Калмыкия 3 класса.

4. Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, за исключением гражданских служащих, указанных в части 2.1 настоящей статьи, в день, следующий за днем успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось — при назначении на соответствующую должность.

Гражданским служащим, указанным в части 2.1 настоящей статьи, первый классный чин присваивается после сдачи ими квалификационного экзамена, который проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему, за исключением гражданских служащих, указанных в части 2.1 настоящей статьи, в день, следующий за днем окончания срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

Гражданским служащим, указанным в части 2.1 настоящей статьи, очередной классный чин присваивается по истечении срока прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине после сдачи квалификационного экзамена при условии, что гражданский служащий замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

Для прохождении гражданской службы в названных классных чинах установлены следующие сроки:

в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса, референта государственной службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее одного года;

в классных чинах советника государственной гражданской службы Республики Калмыкия 3 и 2 класса, государственного советника Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее двух лет;

в классных чинах действительного государственного советника Республики Калмыкия 3 и 2 класса — не менее одного года.

Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса, референта государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса, советника государственной гражданской службы Республики Калмыкия 1 класса и государственного советника Республики Калмыкия 1 класса сроки не устанавливаются.

При назначении государственного служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

При назначении гражданского служащего Республики Калмыкия на должность гражданской службы Республики Калмыкия, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служащий Республики Калмыкия. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Срок государственной гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего Республики Калмыкия.

5. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока прохождения гражданской службы в присвоенном классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, — не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока прохождения государственной гражданской службы в присвоенном классном чине — на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.

6. Очередной классный чин не присваивается гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. Гражданский служащий может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

7. При переводе (переходе) гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, в другой государственный орган или на другую должность, ему сохраняется присвоенный классный чин. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от занимаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

Статья 7. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

1. В число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Статья 8. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы

1. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются в соответствии с группами должностей гражданской службы:

1) для высшей группы должностей гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для главной группы должностей гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для ведущей, старшей и младшей групп должностей гражданской службы — без предъявления требований к стажу;

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы — не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Статья 9. Утратила силу

Статья 10. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

2. Положение о представлении гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается указом Главы Республики Калмыкия.

2.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, и членов его семьи, а также проверка соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных федеральным законодательством, и соблюдения требований к служебному поведению осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и указом Главы Республики Калмыкия.

2.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов Республики Калмыкия, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом указом Главы Республики Калмыкия.

3. Под членами семьи гражданского служащего и статье 10.1 настоящего закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Статья 10.1. Представление сведений о расходах

1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном указом Главы Республики Калмыкия, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. Решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также за расходами членов его семьи принимается Главой Республики Калмыкия или уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Главой Республики Калмыкия.

3. Государственный орган Республики Калмыкия (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами гражданского служащего и членов его семьи, определяется Главой Республики Калмыкия.

4. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представленные в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», настоящей статьей, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Республики Калмыкия и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 11. Право поступления на гражданскую службу

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и настоящим законом.

3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. По результатам конкурса на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Отношения в сфере служебного контракта регламентируются главами 5, 6 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьи 12 — 13. Утратили силу

Статья 14. Утратила силу

Статья 15. Утратила силу

Статья 16. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты),

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются указом Главы Республики Калмыкия по представлению Правительства Республики Калмыкия.

4. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.96 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.08.2013)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 13.06.96 — «Собрание законодательства РФ», 17.06.96, N 25, ст. 2954;
  • «Российская газета», N 113, 18.06.96, N 114, 19.06.96, N 115, 20.96.96, N 118, 25.06.96)

Статья 282 Возбуждение ненависти либо вражды а равно унижение человеческого достоинства

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

181 закон статья 282

от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
20 мая 2009 года

Статья 1. Участие органов государственной власти Забайкальского края в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов

1. Законодательное Собрание Забайкальского края в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеет право:

1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории края в пределах своих полномочий;

2) принятия в соответствии с федеральными законами законов Забайкальского края, в том числе по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджета края.

2. Правительство Забайкальского края в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеет право:

1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории края в пределах своих полномочий;

2) принятия в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края постановлений Правительства Забайкальского края;

3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории края с учетом уровня социально-экономического развития края;

4) разработки, утверждения и реализации государственных программ Забайкальского края в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;

5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;

6) содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости;

7) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;

8) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;

9) содействия общественным объединениям инвалидов;

10) определения порядка и оснований социально-бытового обслуживания инвалидов;

11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

3. Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам Забайкальского края.

Статья 2. Краевая система реабилитации и абилитации инвалидов

1. Краевую систему реабилитации и абилитации инвалидов составляют:

1) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, осуществляющие деятельность по реализации определенных федеральным законодательством основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов;

2) совет по делам инвалидов при Губернаторе Забайкальского края;

3) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие реабилитационные и абилитационные мероприятия и оказывающие услуги инвалиду.

2. Координацию мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду на территории края осуществляет исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края.

Статья 3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации

1. Органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие средствам массовой информации в освещении вопросов социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также в применении языка жестов и субтитров в информационных телевизионных программах.

2. Органы государственной власти Забайкальского края совместно с общественными объединениями инвалидов принимают участие в создании программ для инвалидов на телевидении и радио.

3. Органы государственной власти Забайкальского края и организации социального обслуживания Забайкальского края представляют бесплатные консультации и бесплатную информацию по вопросам прав и свобод инвалидов и перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

4. Правительство Забайкальского края содействует переизданию и выпуску учебно-методической, справочно-информационной, краеведческой литературы, издаваемой текстом крупного шрифта, рельефно-точечного шрифта Брайля и в аудиоформате.

4(1). Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

5. Инвалиды пользуются правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 4. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

1. Правительство Забайкальского края, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм привлекают полномочных представителей общественных организаций инвалидов к участию в рассмотрении вопросов, связанных с созданием условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

2. Правительство Забайкальского края представляет общественным организациям инвалидов по их запросам информацию о степени доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о планируемых мероприятиях, повышающих степень доступности к ним.

Статья 6. Содействие трудовой занятости инвалидов

1. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

3. Порядок проведения специальных мероприятий, предусмотренных частью первой статьи 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости утверждается Правительством Забайкальского края.

Статья 6(1). Компенсация расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающимся в процедурах гемодиализа

1. Инвалиды, страдающие заболеваниями почек и нуждающиеся в процедурах гемодиализа, проживающие в Забайкальском крае, имеют право на компенсацию расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте в междугородном сообщении (за исключением проезда в вагонах категории СВ и вагонах повышенной комфортности), автомобильном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки в междугородном сообщении, и личном автомобильном транспорте. Порядок выплаты указанной компенсации, в том числе ее размер, определяются Правительством Забайкальского края.

2. Финансирование расходов на выплату компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета края.

3. При наличии у инвалидов, указанных в части 1 настоящей статьи, права на получение одной и той же формы предоставления мер социальной поддержки по нескольким основаниям меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору инвалида.

Статья 6(2). Компенсация расходов, произведенных инвалидами, детьми-инвалидами на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии)

1. Инвалиды I группы, дети-инвалиды, инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проживающие в Забайкальском крае, которым в индивидуальной программе реабилитации или абилитации предусмотрено техническое средство реабилитации — кресло-коляска, имеют право на компенсацию расходов, произведенных ими на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии). Порядок выплаты указанной компенсации, в том числе ее размер, определяются Правительством Забайкальского края.

2. Финансирование расходов на выплату компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета края.

Статья 7. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 июня 2006 года N 657-ЗАО «О мерах социальной поддержки инвалидов в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 5 июля 2006 года, N 282-285).

2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Забайкальского края приводятся в соответствие с настоящим Законом края в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

3. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ

Представители интернет-индустрии приветствуют смягчение антиэкстремистского законодательства

Декриминализация действий пользователей социальных сетей отвечает интересам российской интернет-индустрии, заявили в Mail.ru Group (входят соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники»). Накануне президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, квалифицирующий ряд преступлений, предусмотренных ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды), как административные правонарушения. Нововведения предлагают заводить уголовные дела только в случае, если граждане обвиняются в возбуждении ненависти или вражды повторно в течение года. Либерализацию приветствовали также в Российской ассоциации электронных коммуникаций и в ряде правозащитных организаций.

Первый из внесенных законопроектов предлагает уточнить ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти, вражды, а равно унижение человеческого достоинства): уголовная ответственность грозит в случае повторного нарушения. Но только если не было серьезной угрозы основам конституционного строя и безопасности государства. Таким образом, под это определение попадают дела о репостах в интернете. Второй законопроект вводит в КоАП ст. 20.31, содержание которой дублирует ст. 282 УК. Она предполагает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест на срок до 15 суток, а для юридических лиц — штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб.

Громкие случаи наказаний за репосты

С 2011 года количество осужденных по «экстремистским статьям» выросло в четыре раза. По данным Верховного суда (ВС РФ), в 2017 году осуждены 783 человека, из них более 580 по ст. 282, причем большинство — за публикации в интернете. Во время прямой линии 7 июня президент Владимир Путин указал, что ситуацию с наказанием за лайки и репосты не нужно доводить «до маразма и абсурда». В августе Совет при президенте РФ по правам человека предлагал полностью декриминализировать ст. 282 УК РФ и изменить определение экстремистской деятельности (см. “Ъ” от 23 августа). Свои предложения по поводу «декриминализации лайков и репостов» Владимиру Путину в середине сентября представил ОНФ. А пленум ВС РФ уточнил, что при рассмотрении «экстремистских» дел необходимо обращать внимание на детали и степень опасности содеянного (см. “Ъ” от 21 сентября).

«Декриминализация действий пользователей, совершенных в интернете, отвечает интересам российской интернет-индустрии»,— заявил “Ъ” Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group (входят соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники»). «Мы поддерживаем инициативу и готовы сделать Mail.ru Group площадкой для привлечения общественной экспертизы по данному вопросу»,— заявил он, подчеркнув, что «поддержка президентом инициатив по декриминализации действий пользователей в социальных сетях — это важный сигнал для реализации необходимых изменений как в законодательстве, так и в правоприменительной практике».

На сколько количество осужденных в России по «экстремистским» статьям выросло с 2011 года

Управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов 13 августа в публикации на своей странице в соцсети отметил, что пользователи «ВКонтакте» все чаще становятся фигурантами уголовных дел и это «чрезвычайно беспокоит». «Правоохранительные органы часто не принимают во внимание контекст, не отличают публикацию от репоста, а изображение с сомнительной шуткой приравнивают к действительно опасным уголовным преступлениям,— писал Андрей Рогозов.— «ВКонтакте» обязана выполнять российские законы и содействовать поиску настоящих преступников, но мы решительно выступаем против необоснованных преследований за публикации в интернете». 31 августа господин Рогозов объявил, что «ВКонтакте» разрешила пользователям закрывать профиль настройками приватности, а также включила ограничение на просмотр списка поделившихся записью только для ее автора. При этом представитель «ВКонтакте» не уточнил, сколько пользователей закрыли профили настройками приватности. В «Яндексе» не стали комментировать инициативу президента.

«Любая либерализация запретительных регуляторных мер в отношении интернета — хорошо, мы много и часто говорим об этом»,— сообщил “Ъ” директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Он опасается: «Может получиться, что «палочная» система по инерции продолжит работу и в отношении административки. Не стоит забывать, что есть еще ст. 280 УК (призывы к экстремистской деятельности), ст. 20.3 (пропаганда и публичная демонстрация свастики) и так далее». По его словам, эксперты РАЭК уверены в необходимости переработки законодательства в отношении нелегального контента — как в части блокировок, так и в части преследования пользователей. «Активность правоохранителей должна быть нацелена на выявление и пресечение источника проблемы»,— считает господин Плуготаренко.

Mail.ru Group предложила амнистировать осужденных за активность в соцсетях

Руководитель информационно-аналитического центра «Сова» (отслеживает дела об экстремизме) Александр Верховский говорит, что поправки могли быть более основательными. В частности, речь идет о ликвидации в УК понятий «унижение достоинства» и «социальная группа». Он опасается, что теперь начнется рост административных дел, а затем, как следствие, и уголовных. А руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков намерен после принятия законов добиться отмены решений по ранее вынесенным уголовным делам.

Анастасия Курилова, Владислав Новый, Екатерина Гробман